Это интересно
Обучающий курс для родителей "Развитие личности ребенка в разных видах деятельности"
17.04.2024Математика в повседневной жизни
20.04.2023Обращайте внимание ребёнка на цифры, которые окружают нас в повседневной жизни: страницы в книге, цифры на телефонном аппарате, номер домов, квартир и т. д.
- Предложите ребёнку коробку с разными пуговицами. Пусть он рассортирует их по величине, цвету, форме и сосчитает.
- Рассматривайте вместе с ребёнком календарь, отмечайте памятные даты, дни рождения членов
семьи. - Спрашивайте у ребёнка: какой день недели был вчера? Какой день недели сегодня? Какой день недели будет завтра?
- По дороге домой поиграйте с ребёнком в игру «Кто больше найдёт цифр в окружении» (номера машины, автобуса, дома, квартиры).
- Предложите ребёнку назвать цифры на телефоне сначала в прямом, а потом в обратном порядке, назвать номер своего телефона, поинтересоваться, есть ли в номере одинаковые цифры.
- Спросите у ребёнка: сколько ему лет? Сколько лет было в прошлом году? Сколько лет будет в будущем году?
- По дороге домой из детского сада спрашивайте у ребёнка: что находится слева от него? Что – справа? Что – впереди? Что – сзади?
- Гуляя по парку собирайте листья, шишки, каштаны, жёлуди, сосчитайте, кто сколько собрал, у кого больше; сосчитайте количество шагов до дерева у взрослого и у ребёнка, сравните.
- Идя утром в детский сад, возвращаясь вечером уточняйте, какое сейчас время суток, время года.
- По дороге домой, или, находясь дома, поиграйте с ребёнком в игру «На какую геометрическую фигуру похож увиденный предмет».
Заместитель заведующего по основной деятельности Ермольчик Н.Д.
Малыш и рисование
12.01.2023Частью любого творческого процесса является умение видеть мир образно, в его живых красках. Развитие такого умения происходит в дошкольном возрасте. И поэтому очень важно не упустить возможностей и расширить способности вашего ребенка к образному познанию.
Занимайтесь с ребенком рисованием. Но помните, что для ребенка это игра. Не ограничивайте детскую свободу и раскованность. Занятия не должны превратиться в изучение и обучение художественным приемам. Пусть станут они для вашего малыша новым и интересным средством познания окружающего мира.
Занятия с малышом лучше строить таким образом, чтобы происходили смена, чередование различных видов деятельности и различных видов восприятия (рассматривание, слушание, выполнение различных действий). Не стремитесь навязать ребенку процесс рисования, а попытайтесь увлечь его этим видом деятельности. Помните высказывание мудреца: «Ребенок — это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо разжечь».
Ваш ребенок только учится рисовать? Он с интересом и удовольствием чертит на бумаге каракули? Помогите ему подружиться с кисточкой и карандашом. Процесс совместной работы малыша и взрослого сопровождайте рассказом. Чтобы заинтересовать ребенка необходимостью рисования, используйте потешки, песенки, стихотворения, подходящие к сюжету игры. Предоставьте ребенку возможность попробовать рисовать карандашами и красками, мелками и фломастерами. Вместе с ним подумайте: чем отличаются полученные разными способами изображения?
Научите ребенка рисовать прямые и кривые линии. Получившимся формам дайте конкретные названия. Это расширит кругозор и изобразительные возможности ребенка. Один и тот же нарисованный кружок может быть «колесиком», «колечком», «яблоком» и «колобком». Ребенок научится находить в линиях и формах сходство с окружающими предметами, с явлениями природы.
Когда рисунок готов, для малыша очень важна ваша оценка. Не забывайте дать комментарий рисунку, порадоваться работе ребенка.
Не требуйте от малыша запоминания и употребления специальных названий. Название цвета может ассоциироваться с предметом характерного цвета (оранжевый — морковка, зеленый — травка). Название формы связывается с реальным предметом, для которого данный признак является характерным (круг — шарик, мячик, квадрат — кубик, треугольник — крыша и т. д.). При необходимости взрослый помогает ребенку установить соотношение частей по величине и объединить части предмета в целое. Покажите малышу, как ориентироваться на листе бумаги, словесно изображая направления (сверху, снизу, в середине, по углам, справа, слева).
Ребенок постепенно научится пользоваться изобразительным материалом; он будет созидать и творить, сделает первые шаги в мир прекрасного. Научится выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.
Заместитель заведующего по основной деятельности Ермольчик Н.Д.
Совместное чтение книг с детьми
12.10.2022Перед чтением книги:
- Рассмотрите обложку книги, обменяйтесь мнениями о картинках на обложке.
- Прочтите название книги. Что говорит заголовок? Как Ваш ребенок думает, о чем эта книга?
- Объясните, что все книги пишутся писателями, которых еще называют авторами, а иллюстрируются — художниками. Найдите вместе их имена в книге.
- Чтение начинайте с рассматривания картинок и разговора о них.
- Постарайтесь воодушевить ребенка на сочинение собственного рассказа по картинкам.
- Читая книгу, обратите внимание ребенка на то, что при этом глаза ваши движутся вдоль строк слева направо.
- А еще попробуйте подсказать ему удивительное свойство рисунка дополнять и развивать рассказ писателя.
II. Пять простых советов:
- Выберите такое время, когда интуитивно почувствуете, что и Вы, и Ваш ребенок хотите читать. Если же в тот момент у Вас или у него совершенно иное в голове, к книге лучше не притрагиваться.
- Найдите для чтения такое место, где вам обоим будет удобно.
- Постарайтесь сделать так, чтобы во время чтения вас никто не беспокоил.
- Можно включить радио, телевизор или магнитофон. Но звук пусть будет негромким. И хорошо, если это будет музыка.
- И не отвлекайтесь на это короткое время. Подарите свое внимание только ребенку. Ваша близость поможет ему чувствовать себя уверенным и счастливым от совместного дела.
Заместитель заведующего по основной деятельности Ермольчик Н.Д.
Как правильно выбрать игрушку?
27.09.2022- Взяв игрушку в руки, постарайтесь почувствовать, какова она на ощупь, устойчивы ли краски, прочны ли детали, мех.
- При покупке убедитесь в наличии сертификата соответствия, выданного службами Госстандарта Республики Беларусь и санитарно-эпидемиологического заключения, выданного Госсанэпиднадзором Республики Беларусь. Эти документы подтвердят вашу уверенность в том, что материалы, из которых сделана игрушка, её конструкция безопасны для физического здоровья детей.
- Не приобретайте игрушки и игровые материалы у случайных людей и в несанкционированных игровых точках.
- Вновь приобретённые игрушки перед использованием детьми помойте с мылом и ополосните проточной водой.
- При выборе игрушек необходимо также помнить, что игрушки должны быть безопасны и для психического здоровья детей.
- Получите консультацию специалиста (именно он знает особенности развития ребёнка конкретного возраста, какие игры характерны для детей данного возраста, какие игрушки нужны для игр).
- Учитывайте возрастную адресованность игрушки.
- Изучите методическое сопровождение.
- Внимательно относитесь к игровым потребностям ребёнка.
- Обучайте ребёнка выбирать игрушки, советоваться, объяснять.
Заместитель заведующего по основной деятельности Ермольчик Н.Д.
Как поддержать у детей интерес к чтению книг?
05.09.2022- Наслаждайтесь чтением сами и выработайте у детей отношение к чтению как к удовольствию.
- Читайте детям вслух с самого раннего возраста.
- Пусть дети видят, как Вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным.
- Устройте с детьми поход в библиотеку и учите их пользоваться ее фондами.
- Запишите детей в читальный зал.
- Показывайте, что Вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарков.
- Подпишитесь на журналы для ребенка с учетом его интересов и увлечений.
- Пусть ребенок читает кому-нибудь из домашних или своим друзьями, которые еще не умеют читать.
- На видном месте дома повесьте список, где будет отражен прогресс ребенка в чтении (сколько книг прочитано и за какой срок).
- Если Вы путешествуете вместе с детьми, предложите им почитать о тех местах, куда Вы едете (и до, и после поездки).
- Во время поездки на машине пусть дети слушают записи литературных произведений.
- В дороге поиграйте с ребенком в игру: придумать слова, начинающиеся с разных букв (по слову на каждую букву алфавита).
- Разрежьте газету и попросите детей скомпоновать самые неподходящие друг к другу заголовки и статьи.
- Играйте в настольные игры, которые предполагают чтение
- Выделите дома специальное место для чтения (укромный уголок).
- В доме должна быть детская библиотека.
- Интересуйтесь мнением детей о последних новостях (оставляйте в доступном месте газеты).
- Попросите детей собрать и прочитать аннотации на фильмы перед тем, как вы решите, на какой фильм сходить всей семьей.
- Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм.
- Если дети посмотрели интересную передачу по телевизору, достаньте книгу на эту тему.
- Устройте маскарад и предложите детям нарядиться в костюмы любимых героев.
- Сходите с детьми в зоопарк или в музей, спросите, что им особенно понравилось, а потом купите книги на эти темы.
- Заинтересуйте детей историческим чтением, предложив им посмотреть старые газеты и найти в них, каким был ваш город в прежние времена (или поискать информацию в библиотеке).
- По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории. Развлекайте себя сами вместо того, чтобы смотреть телевизор.
- Пусть дети самостоятельно составят сборник своих любимых шуточных стихов, рассказов и т. д.
- Пусть дети читают книги о том, как мастерить и строить своими руками, книги о спорте и т. д.
- Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их им.
- Устройте вечер, посвященный любимым книгам.
- Пусть дети сами напишут продолжения к любимым книгам или историям.
- Купите энциклопедию и проэкзаменуйте друг друга, например, спросите: «Почему небо голубое?».
- Поиграйте в игру «коллективное письмо»: каждый из членов семьи и друзей пусть пишет продолжение письма и передает другому.
- Пусть в доме всегда будут журналы, сборники рассказов для детей и взрослых, газеты.
- Пусть дети посоветуют другим, что почитать, и сами купят книги в подарок.
- Пусть дети разыгрывают рассказы по ролям: используют выразительное чтение, костюмы и реквизит, ставят сценки и т. д.
- Поощряйте чтение детей вслух, когда это только возможно, чтобы развить их навык и уверенность в себе.
- Расскажите детям о книге, которую Вы только что прочитали и которая им будет интересна: разожгите их любопытство, прочитайте отрывок, а потом оставьте книгу в доступном месте.
- Чаще спрашивайте мнение детей о книгах, которые они читают.
- Используйте положительный пример: запишите детей в драмкружок или в любую секцию.
- Читайте вместе с детьми перед тем, как уложить ребенка в кровать
Воспитание доброты к природе
29.08.2022- Любите своего ребенка. Ласково называйте его по имени.
- Помните, природа – ваш главный педагог. Чаще бывайте с ребёнком на природе.
- Имейте в семье животное или растение. Поручайте заботу о них детям.
- Учите детей правильному общению с живыми существами.
- Доведите до сознания ребенка, что измятая травка, сорванный цветок — живые, от грубого и жестокого отношения им больно.
- Учите детей не причинять живому зла, помогать всему живому.
- Создавайте ситуации, зовущие к добру и состраданию.
- Поощряйте детей за сочувствие и оказание помощи тем, кто в этом нуждается.
- Учите исправлять свои ошибки.
- Учите не словами, а делом оказывать помощь природе, например, подкармливать зимующих птиц, залечить рану на стволе дерева.
- Не унижайте своего ребенка и не обсуждайте его поступки при других.
- Придумывайте вместе с детьми сказки, рассказы о доброте.
- Используйте положительные примеры из детской литературы при воспитании ребенка.
Разучите пословицы:
- Добрые дела целыми веками живут.
- Доброе дело веками помнится.
- Доброму везде добро.
- Добро помни, а зло забывай.
- Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Заместитель заведующего по основной деятельности Ермольчик Н.Д.
(По материалам Т.Н.Зениной)