Методическая копилка

Конспект занятия с воспитанниками среднего дошкольного возраста по образовательной области «Ребенок и общество» «Мой родной край»

27.07.2023

Программные задачи: формировать представления воспитанников о государственных символах Республики Беларусь (флаг, герб, гимн); соблюдать правила исполнения Государственного гимна Республики Беларусь (слушать и подпевать гимн стоя, мальчикам снимать головные уборы); развивать умения называть основные достопримечательности родного города, развивать память, мышление; воспитывать эмоционально-позитивное отношение к городу Марьина Горка, Республике Беларусь.

 

Ход занятия.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

Стук в дверь, заходит Буратино! Ребята сегодня за деньги, которые дал мне папа Карло я купил книгу, но читать я еще не научился, может вы мне можете помочь узнать о чем эта книга?

Воспитатель: Ребята о чем эта книга? (книга о нашей стране Беларусь)

Ребята вы любите нашу Родину?

Дети: Да

Воспитатель: Дети, а как называется главный город, столица Беларуси?

Дети: Минск.

Воспитатель: Правильно, Минск – это наша столица, столица нашей

республики.

Воспитатель: Ребята, страну можно узнать не только по названию.

Ребята, у каждой страны в мире есть свои символы. Какие

символы страны вы знаете?

-Давайте внимательно посмотрим на флаг. Из каких цветов он состоит?

-Давайте подумаем, что означает каждый цвет. (Дети называют

варианты).

Воспитатель:

-Красный цвет с древних времен служит знаком Солнца. Это знак

счастья, жизни и надежды.

-Зеленый цвет – цвет Природы. Это цвет полей, лугов и лесов, которые

занимают почти всю территорию нашей страны.

-Белый цвет – цвет свободы и независимости. Недаром нашу

страну еще называют Белая Русь. Вместе с тем белый цвет – это цвет чистоты, любви и мудрости.

Эти качества в своей душе должны хранить все граждане белорусской земли.

На белый цвет наложен белорусский национальный орнамент, который

объединяет красный и зеленый цвета. Этот белорусский орнамент очень

древний.

Игра: «Найди флаг Республики Беларусь»

Дети подходят к столу. Перед ними лежат 6 флагов.

Задача ребят –белорусский флаг.

Воспитатель: вторым символам Беларуси является Государственный

герб. Что изображено на гербе РБ? (клевер, лучи солнца, цветки льна и т.д.)

Колосья- залог трудовой удачи в будущем. Клевер – это символ связи с

созидательным миром животных: лошадью, коровой, овцой, для которых он

– лучший корм. Лён – это прекрасный материал для одежды. Издавна из льна

выделывались красивые и прочные ткани. Ниже контура границ Республики Беларусь помещен земной шар с восходящим над ним солнцем и золотыми

лучами. Земной шар – это знак того, что Республика Беларусь воспринимает

все народы Земли как равноправных друзей, готова с ними дружить. Пятиконечная звезда – символ, знак мужества. Герб обвит красно-зеленой лентой, на которой внизу сделана надпись– «Республика Беларусь».

Игра «составь элементы герба Республики Беларусь»

Воспитатель: государственным символом Беларуси также является

гимн. Государственный гимн Республики Беларусь может исполняться:

- при открытии и закрытии торжественных собраний, посвященных

государственным праздникам Республики Беларусь;

- во время торжественных мероприятий и праздниках.

При официальном исполнении Государственного гимна Республики

Беларусь присутствующие слушают его стоя (мужчины – без головных

уборов). Звучит гимн.

Воспитатель: А в каком городе мы живем?

Физкультминутка 

Мы по городу шагаем

То, что видим, называем:

Есть дома здесь и машины

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты

И деревья и кусты!

Игра «1,2,3 что увидел назови» (воспитатель показывает картинки с изображением объектов города Марьина горка, а дети узнают и называют)

Воспитатель: у каждого народа есть своя народная одежда. Предлагает поиграть в игру.

Игра «Одень куклу в белорусский костюм» (3 подгруппы)

Воспитатель: Давайте рассмотрим национальную одежду белорусов. (Рассматривание женского и мужского костюма).

Воспитатель: У нас в стране люди говорят на белорусском и русском языках.

-Как называют девочку, которая родилась в Беларуси? Как называют

мальчика, который родился в Беларуси?

-А кто вы по национальности?  Наши дети знают стихи про Беларусь, давайте их послушаем.

Читают Я — беларус, я ганаруся,

Што маю гэтае iмя:

Аб добрай славе Беларусi

У свеце знаюць нездарма!

 

Я — беларус, i я шчаслiвы,

Што мацi мову мне дала,

Што родных песень пералiвы

I зблiзку чую, i здаля.

 

Я — беларус, i хоць сягоння

Яшчэ малы, але скажу:

Я родам з племя непакорных

I прад бядой не задрыжу!..

Твар румяненькі,

Белая хустачка.

Я ўжо ведаю,

Я — беларусачка!

I хачу

Так, як тата і мама,

Родны край свой любіць

Я таксама!      

Буратино благодарит детей за рассказ о книге.

Воспитатель: Ребята, про что мы разговаривали сегодня на занятии?

-Какие государственные символы есть у нашей страны?

 

 Подготовила воспитатель дошкольного образования

Летковская О.Н.

свернуть

Конспект интегрированного занятия с воспитанниками старшего дошкольного возраста по образовательной области «Ребенок и общество» «Люби и знай свой край»

06.06.2023

Программные задачи: формировать умения показывать на карте географическое положение Республики Беларусь; рассказывать (с помощью взрослого) о государственных символах Республики Беларусь; о правила поведения при исполнении Государственного гимна Республики Беларусь (слушать и исполнять гимн стоя, мальчикам снимать головные уборы); закреплять представления о: родном населенном пункте, областных городах Республики Беларусь, природных символах Беларуси (сосна, зубр, аист, цветок василька, лен, клевер);

развивать любознательность, память, логическое мышление;

воспитывать ценностное отношение к жизни и миру; уважительное отношение к своей стране.

Материал: географическая карта мира, Беларуси, глобус, государственные символы, письмо, кроссворд, дидактические игры.

 

Ход занятия. Дети заходят в группу, приветствуют всех, воспитатель показывает детям письмо - Ребята сегодня утром я получила письмо, давайте узнаем, кто его прислал и что в нем написано.  «Здравствуйте! Пишет вам путешественник Джон Смит, я очень много путешествую по разным странам нашей планеты и узнаю что-то новое, совсем недавно узнал, что есть такая страна Беларусь , но к сожалению  я не могу пока посетить вашу страну, может быть вы мне поможете и  познакомите меня со своей страной и родным городом, в котором живете! Заранее спасибо!

 Джон Смит»     

- Ребята познакомим путешественника с нашей страной. А как же нам это сделать? (ответы детей). Я предлагаю отправить ему письмо по электронной почте и рассказать в нём о нашей стране.

- На нашей планете Земля очень много стран. Какая она по форме и размеру наша планета?

Дети: Наша Земля большая, круглая. Воспитатель показывает глобус.

- Ребята, посмотрите, эта карта нашей Земли с огромным количеством стран. Но одна из них особенная. У этой страны красивое и светлое имя. Говорят, что своё имя она получила за характер природы, за большое количество снега, что выпадает зимой, благодаря белому цвету, который преобладает в одежде людей.

- Какое имя у этой страны?

(Ответы детей.)

- Это Беларусь – имя нашей родины, где мы родились, живём.

А это карта нашей республики (показывает карту Республики Беларусь)

- Кто соседи нашей страны? Сколько их? (Ответы ребят.)

- По названию страны легко понять, кто в ней живёт. В Литве – литовцы, в Польше – поляки, в России – россияне, а в Беларуси? (Ответы детей.)

- На сколько частей разделена наша республика?

 (6 частей.)

- Как называются эти части?

 (Области.)

- В каждой области есть главный областной город. Давайте назовём областные центры и области.

- Какой город главный среди всех городов нашей страны? (Минск.)

- Как его можно назвать ещё?

(Столица.)

-Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру.

Д/и «Сложи карту Беларуси» (фотографируют карту)

- На земном шаре, ребята, много государств, и каждое из них имеет свои знаки отличия – символы.  Какие государственные символы есть в Республике Беларусь?

 (Ответы детей - флаг и гимн, герб)

- Да, это флаги. В разных странах они разные, но флаг нашей страны вы уже знаете и сможете легко отличать от других.

Сколько цветов имеет белорусский флаг? Назовите их (фотографируют).

Одним из символов является гимн -  Как нужно слушать гимн?

И ещё одним символом является государственный герб Республики Беларусь. Давайте его внимательно рассмотрим. Представьте, что вы смотрите в подзорную трубу. Расскажите, что вы видите.

Игра «Я вижу…»:

Я вижу колосья.

Я вижу красную звезду.

Я вижу красные цветки клевера.

Я нашёл голубые цветки льна.

В середине находится земной шар.

Я вижу лучи солнца.

Внизу красно-зелёная лента.

Я вижу буквы - Рэспубліка Беларусь (фотографируют)

- Правильно, свой герб есть в каждом областном центре и небольших городах нашей Беларуси. И сейчас я предлагаю вам «Найти герба городов Беларуси и положить его на карте рядом с городом» (фотографируют).

- У всех нас есть Родина- наша огромная страна, но есть ещё и «малая» Родина. Как вы умаете что значит «малая» Родина. Да, это место, где мы родились, где живут наши родные: мама, папа, братья, сёстры. Наша «малая» Родина - это город, в котором вы живёте. Назовите его. Мы много путешествовали по нашему городу и сейчас я предлагаю вам:

Игровое задание «Сложи картинку и назови достопримечательности нашего города» (воспитанники по подгруппам складывают и называют объекты города, фотографируют).

А сейчас я предлагаю вам составить кроссворд о нашей стране для путешественника и когда он его разгадает, то сможет прочитать название нашей страны и познакомиться с природой нашей Беларуси.

Бульба

    клевер

       лен

       аист

   зубр

    сосна

            васильки

Загадки: назовите самый любимый овощ, который выращивают в Беларуси

Славен край наш беларускі ёй здаўна. Частка розных страў яна. I зімой, і летнім часам На яе мы вельмі ласы. (Бульба.)

Лист -  трилистник, словно веер

Тонкий гибкий стебелёк,

Шапка красная -  цветок

Сладкий в тех цветочках сок

Шмель  летит за ним  на ……(Клевер)

 

Голубым всё поле стало,

Словно небо вниз упало.

В поле рос, нам скатерть принес. (Лён)

 

Людей почти он не боится,

На крыше дома вьёт гнездо,

И где решит он поселиться —

Навеки в дом войдёт добро… (Аист)

 

Он с густою, длинной гривой,

Весь огромный и рогатый.

Обладает большой силой,

И при этом слеповатый.

Беловежской Пущи символ -

Величав, красив и мудр,

 а зовется конечно же (Зубр)

 

У меня длинней иголки,

Чем у ёлки. 

Очень прямо я расту

В высоту. 

Если я не на опушке,

Ветки — только на макушке (Сосна)

 

Колосится в поле рожь,

там во ржи, цветы найдешь

Ярко-синие пушистые,

только жаль что не душистые (Васильки)

 

Ребята клевер, лен, аист, зубр, сосна, васильки называют  природные     символы Беларуси. Как вы думаете – почему?

Читают зашифрованное слово – Беларусь (фотографируют кроссворд).

Отправляют письмо путешественнику.

- Ребята, что мы сегодня делали на занятии.

- Продолжите фразу “Я люблю Беларусь, потому что …”.

Подготовила воспитатель дошкольного образования

Мироненко А.Н.

свернуть

Квест-игра по образовательной области «Физическая культура» на тему «Профессии в детском саду»

19.05.2023

Старшая группа

Программные задачи:

-повышать общий и эмоциональный тонус организма; совершенствовать деятельность зрительного анализатора; совершенствовать функциональное состояние вестибулярного аппарата; развивать функцию равновесия;

- закреплять и совершенствовать жизненно важные двигательные умения и навыки: ходить в разных построениях (в колонне по одному, по два, тройками), в разных направлениях (прямо, «зигзагом», с изменением длины шага) с чередованием разных видов ходьбы (обычным шагом, перекатом с пяток на носки, приставным шагом вправо-влево; подскоками с ноги на ногу, перекатом с пятки на носок, прыгать с ноги на ногу с продвижением вперед на 4–5 м; из обруча в обруч среднего диаметра; прыгать на одной ноге с продвижением вперед;

- воспитывать физические качества: ловкость - сочетать физические упражнения с танцевальными и музыкально-ритмическими движениями; выносливость- преодолевать полосу препятствий с непрерывно-поточным выполнением 7–9 заданий умеренной интенсивности.

Дидактический материал и оборудование: обручи, обручи-паутинка, обручи на стойках, канат.

Ход занятия.

Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо. Интересно кто же прислал его? (читает письмо (загадка)

Тут играем и поем.

Дружно, весело живем.

Каждый день сюда идем.

Здесь друзья, второй наш дом,

Ждет с утра он всех ребят наш веселый (детский сад).

- Как вы думаете кто прислал письмо и загадал эту загадку? (заведующая). Давайте дочитаем письмо. «Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие по нашему саду. Оно будет не совсем обычным. Чтобы его совершить нужно уметь отгадывать загадки и выполнять разные задания. Путешествуя, вы встретите людей разных профессий, которые работают в нашем детском саду, каждый из них вам даст часть карты, и когда вы ее сложите, то сможете найти место, где находятся подарки от меня»

Руководитель физического воспитания. Ребята вы готовы к путешествию? Тогда первая загадка. Её отгадка подскажет откуда мы начнем свое путешествие.

Бегать нужно там, скакать,

Веселиться и играть, Только раз зайдёшь туда: Начинается игра! (Спортзал)

 

Он в спортивных делах – профессор. На занятиях его интересно. Здесь и бегать, и прыгать можно,

Главное – вести себя осторожно

Кто это ребята? (Руководитель физического воспитания).

 

Руководитель физического воспитания.

Молодцы ребята 1 часть карты у меня –руководителя физического воспитания, я вам ее вручаю и предлагаю сделать разминку.  

 

Комплекс ОРУ «Хорошее настроение»

 

Руководитель физического воспитания.

Продолжим наше путешествие.

Кто же нам на стол накроет,

Подметет, пропылесосит?

Вымоет окна, стены, пол?

Протрёт от пыли стол?

Проследит, чтоб тут и там

Всё стояло по местам? (помощник воспитателя).

 

Ребята, вы должны приставным шагом дойти до вашей группы и ваш помощник воспитателя отдаст вам часть карты? (забирают часть карты).

Руководитель физического воспитания.

Продолжаем путешествие.

Белая салфетка, чистая простынка,

Белизной сияет фартук и косынка,

Ложимся мы в постельки чистые,

Их стирают руки быстрые,

Постирают, а потом, все прогладят утюгом.

(прачечная, сотрудники прачечной).

 

Вы должны   перекатом с пяток на носки, дойти до прачечной и получить следующую часть карты (забирают часть карты).

Руководитель физического воспитания.

В   этой комнате врачи

Ждут детей, чтоб их лечить.

 Как вы думаете ребята, у кого мы найдем следующую часть карты? ( у медсестры).

Руководитель физического воспитания. Подскоками с ноги на ногу добраться до медицинского кабинета (забирают часть карты).

Руководитель физического воспитания

С поварешкою в руке.

Он готовит на обед

Кашу, щи и винегрет.

-Кто нам передаст следующую часть карты?  (повар).

Прыжками с ноги на ногу мы должны добраться до пищеблока (забирают часть карты).

Руководитель физического воспитания

Инструментов тут не счесть:

Барабан и бубен есть.

Льется музыка смешная,

Озорная, заводная (музыкальный зал).

- Кто нам передаст следующую часть? (музыкальный руководитель)

 

Чтоб добраться до музыкального зала нам надо преодолеть полосу препятствий с непрерывно-поточным выполнением следующих заданий: подняться по лестнице, пролезть в обруч боком, далее прыжки из обруча в обруч, ходьба боком приставным шагом по канату, пролезание в обруч «паутинку».

Музыкальный руководитель отдает последнюю часть карты, все вмести возвращаются в спортивный зал и складывают карту.

Руководитель физического воспитания

Вот и закончилось наше приключение, мы сложили карту, а на ней указано место где спрятаны угощения. Дети по карте находят приз.

В заключении все вместе танцуют флэшмоб.

Руководители физического воспитания

Нехай Р.Р., Волкевич О.А.

свернуть

Сценарий музыкального праздника «Кем ты хочешь стать?»

15.05.2023

 

для воспитанников старшей группы 

 Программные задачи:

- развивать эмоционально-позитивное отношение к музыкальному исполнительству и творчеству.

- формировать умения применения творческих продуктов в разных видах музыкально-исполнительской и музыкально-творческой деятельности

- развивать творческое воображение, музыкальную память, музыкальное мышление.

- воспитывать желание активно проявлять себя в музыкально-исполнительской и творческой деятельности в процессе проведения праздника Труда.

 Материал и оборудование:

Музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, очки и книга для ученого, халат и аптечка для врача, микрофон, грабельки детские, костюмы: пожарного, повара, полицейского, глобус, корзинка с печеньем, руль, каска и чемодан для строителя, детская переноска для животных, коляска с куклой, палитра с кистью

 Действующие лица: Антошка.

 

Ход праздника.

Дети под музыку поочередно входят в зал и встают полукругом.

Флешмоб «Профессии» (из репертуара «Майи и Маши»).

 Ребенок:

Много есть профессий знатных,

И полезных, и приятных.

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

Сразу всех не называю,

Вам продолжить предлагаю.

 

Ведущий:

Кем хотите стать вы, дети?

Поскорее нам ответьте!

 

Дети: 1. Я хочу врачом стать классным.

Буду всех лечить лекарством. Очень вкусным, как конфета

Съел его — болезней нету!

  1. Вы со мной, друзья, не спорьте,

Я хочу стать первым в спорте. Шайбу мне забить — пустяк,

Я играю за «Спартак»! 3. Я мечтаю о балете.     Лучше нет его на свете.

  1. Я хочу стать пианисткой.

Замечательной артисткой. Музыка со мною с детства,

Я люблю её всем сердцем. 5. Я мечтаю стать скорей

Воспитателем детей. С ними петь, гулять, играть.

Дни рожденья отмечать.

 

Ведущий: Все работы хороши, выбирай на вкус. Но какая же профессия самая важная. Сегодня мы с вами попробуем это выяснить.

 

Дети садятся на стулья. Входит повар.

 

Ребенок (повар):

Чтобы дети не болели,

Не ходили еле-еле,

Чтоб здоровыми росли,

Ели кашу, пироги,

Чтоб упитанными были,

В садик каждый день ходили,

Чтобы слышать детский говор,

Нужен нам,конечно…  Дети: Повар!

 

Ведущий: Профессия повара очень нужна и важна. Повар должен уметь вкусно готовить суп, кашу, печь пироги. Чтобы и детям, и взрослым еда приносила радость и пользу. А теперь мы с вами покажем какие мы повара.

 

Песня «Ребята-поварята» (Л.Хисматуллина)

 

Дети:

  1. Скоро буду я военный,

Или просто летчик — ас!

Как герой обыкновенный

Защищать я буду вас!

  1. Я — учительница в школе,

Детям знанья подарю! Дети будут мной довольны,

Я вам точно говорю!

 

Выходит художник.

Ребёнок (художник):

У меня есть карандаш, разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть и бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник, потому что я …(художник).                         В красках я души не чаю, стать художником мечтаю. Закажите мне портрет, справлюсь я, сомнений нет!

 

Танец «Я рисую этот мир» (муз. А.Ермолова, сл.С.Золотухина).

 

Входят пожарные.

  1. Если в доме случилась беда,

Едким дымом режет глаза

И кругом только копоть и жар,

Значит, это, ребята, – пожар!

  1. Но не дремлет команда мужчин,

Набери телефон сто-один!

Из беды тебя выручит славный,

Уважаемый всеми…(пожарный).

 

Выходит матрос

Я в жизни своей повидал много стран.

Учителем был у меня океан.

Мне ветры морские лицо обдували,

Тем самым характер мой закаляли.

В глазах ваших вижу, ребята, вопрос.

И вот вам ответ мой: я конечно…(матрос).

 

Входит шофер.

В любую погоду – метель и жару,

Кручу я баранку – машину веду,

Для стройки музея везу кирпичи,

С пекарни везу в магазин куличи.

Ведущий: Кто это, ребята? Дети: Шофер.

 

Ведущий: Правильно. И днем и ночью мчатся по дорогам автомашины. Они возят хлеб с полей, доставляют товары в самые отдаленные районы, возят людей. Шофер знает дорожные знаки. Он должен быть очень внимательным на дороге, чтобы не попасть в аварию. От умения и внимания шофера зависит сохранность груза и жизнь людей.

 

Входят Строители.

  1. Строю школы, строю бани,

Строю новые дома,

Строю целые деревни,

Даже строю города!

  1. Строить нужно аккуратно,

Строить нужно на века

Чтоб жилось в тепле,

уюте даже в сильные снега.

  1. В своем деле я художник

И над ленью победитель.

Догадались все ребята?

Ну конечно Я – …(строитель).

Ведущий: Нужно и нам попробовать свои силы на нашей стройке.

 

Эстафета «Строители».

Играют две команды. Нужно, с бруском в руках преодолеть полосу препятствий: пройти по скамейке, перелезть над натянутой веревкой поставить кирпичик и вернуться назад к команде. То же делают и остальные участники. Кирпичики кладутся друг на друга рядами в шахматном порядке.

 

Появляется Антошка, шея его закутана шарфом, в руках чемодан, в котором гармошка и ложка. Антошка чихает)

 

Антошка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Антоша, а ты почему чихаешь?

Антошка:

У меня печальный вид, голова моя болит,

Я чихаю, я охрип, вероятно, это грипп!

Лень —меня уж одолела!                                                                                               Целый день сижу без дела…                                                                                   Надоело убирать!                                                                                                         Не заправил я кровать.                                                                           

Воспитатель:                                                                                                                                                                   А может, ты просто лодырь,                                                                                                        Притворщик и лентяй,                                                                                                       Ну-ка, нам, Антоша,                                                                                                  Быстрее отвечай!

 

Песня «Антошка» (муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина)

 

Воспитатель: Все ясно! Работать ты не любишь. А знаешь ли ты какой праздник мы с ребятами сегодня встречаем?

Антошка: Не знаю.

Воспитатель: 1 мая - вся наша страна отмечает Праздник Труда. Это праздник всех, кто трудится, праздник людей разных профессий: рабочих, учёных, врачей, учителей. Ты знаешь, Антошка, есть такая поговорка - Кто с работой в ладу, тот и с отдыхом не в споре. А танцевать ты любишь?

Антошка: Не знаю, не пробовал.

Тогда повторяй за нашими ребятами и у тебя все получится!!

 

Танец «Бим-бом» (из репертуара детского хора «Великан»)

 

Воспитатель: Антошка, а может быть ты хочешь с ребятами поиграть?

 

Игра-эстафета «Кому что нужно для работы».

Играют три команды. Из набора предметов нужно одной команде выбрать те, что необходимы для работы врача, другой команде - для повара, третьей- для художника.

Антошка принимает участие в игре,

затем снимает шарф, благодарит ребят и уходит.

 

Воспитатель:

Профессий много на земле, и каждая важна.

Решай, мой друг, кем быть тебе, ведь жизнь у нас одна

Быть может, станешь моляром, а может инженером,

Возможно, будешь столяром, возможно, милиционером.

Профессий много на земле, но, выбирай, любя.

Решай, мой друг, кем быть тебе, ведь каждая из них – важна!

 

Песня «Быть человеком»

(из репертуара вокального ансамбля «Непоседы»)

 

Воспитатель:

Все профессии прекрасны. Все профессии важны. Знаем мы, что наши руки Будут Родине нужны!

Дорогие наши дети! Мы желаем Вам быть прилежными и старательными, трудолюбивыми и целеустремленными. Мечтайте, дерзайте, трудитесь! Верьте в свою мечту и тогда у Вас всё получится!

 

Танец «Самый-самый» (песня из репертуара вокального ансамбля «Джинсовые мальчики»).

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Флешмоб «Профессии» (из репертуара «Майи и Маши»).

https://babysongs.ru/pesni/mayya-i-masha-detskaya-pesnya-pro-professii

  1. Песня «Ребята-поварята» (Л.Хисматуллина).

https://xminus.me/track/288990/%D0%BA%D0%BE%D1%82%D1%8F%D1%82%D0%B0-%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%8F%D1%82%D0%B0

  1. Танец «Я рисую этот мир» (муз. А.Ермолова, сл.С.Золотухина).

https://useraudio.net/search/%D1%8F-%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D1%8E-%D1%8D%D1%82%D0%BE%D1%82-%D0%BC%D0%B8%D1%80

  1. Песня «Антошка» (муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина).

https://xminus.me/track/158146/%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%B0

  1. Танец «Бим-бом» (из репертуара детского хора «Великан»).

https://babysongs.ru/pesni/hor-velikan-bim-bom

  1. Песня «Быть человеком» (из репертуара вокального ансамбля «Непоседы»)

https://xminus.me/track/379107/%D0%B1%D1%8B%D1%82%D1%8C-%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BC

  1. Танец «Самый-самый» (песня из репертуара вокального ансамбля «Джинсовые мальчики»).

https://babysongs.ru/pesni/djinsovyie-malchiki-samyiy-samyiy

 

  Музыкальный руководитель

Моцук-Паршина И.М.

свернуть

Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с родным городом

05.10.2022

 

Материалы педагогического проекта воспитателя дошкольного образования первой квалификационной категории Мироненко Алеси Николаевны

Посмотреть можно здесь:

https://cloud.mail.ru/public/DViy/mF6MG8oRC

 

свернуть

Оздоровительная направленность мероприятий по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста

Передовой педагогический опыт руководителя физического воспитания высшей квалификационной категории Нехай Романы Романовны

Посмотреть материал можно здесь:

https://cloud.mail.ru/public/91K6/vZbTsBZJK

 

свернуть

Конспект занятия по образовательной области "Ребёнок и общество" с элементами психогимнастики

«Моё душевное здоровье»  (для воспитанников старших групп). 

Педагог-психолог I категории Федоткина Оксана Михайловна

Программное содержание: знакомство  детей с понятием «душевное здоровье»; формирование  навыков взаимодействия и сотрудничества; развитие умения выражать свои эмоции, душевное состояние, отношение к окружающим при помощи слов, жестов, мимики, эмоций; создание положительного эмоционального настроения; закрепление навыков взаимодействия в парах; воспитание нравственных качеств: доброты, отзывчивости.

Материал: отрезки толстой веревки (по одному на пару детей), варежки, вырезанные по контуру из белой бумаги  по количеству детей, цветные карандаши (по одному набору на пару детей), три стакана с чистой водой, блёстки, кусочек глины, медальки с изображением веселых человечков.

Ход занятия.

Приветствие.

Разминка. Упражнение  «Хорошее настроение».

Психолог (П): Ребята, я рада вас видеть сегодня на нашем занятии. Вижу, что вас хорошее настроение, вы активны и здоровы.

Ребята, а что такое, по-вашему, значит быть здоровым человеком? (ответы детей: не болеть, заниматься спортом, физкультурой, хорошо питаться).

П. Скажите, пожалуйста, может ли человек прожить один? Почему вы так думаете? (ответы детей). Правильно, ребята, человеку очень трудно прожить на свете одному: ему будет грустно, тоскливо, одиноко, ему не с кем будет играть, он даже может заболеть. Значит, для того, чтобы быть здоровым, человеку нужно жить среди людей, но среди людей непросто сохранить свое здоровье. Бывает ли так, что вы ссоритесь? Почему это происходит? (ответы детей).

Инсценировка стихотворения.

П. Я предлагаю вам послушать стихотворение «Ссора» Владимира Орлова, а помогут мне его показать наши мальчики. Замечательно!

— Кто кого обидел первый?

— Он меня!

— Нет, он меня!

— Кто кого ударил первый?

— Он меня!

— Нет,  он меня!

— Вы же раньше так дружили!

— Я дружил!

— И я дружил!

— Что же вы не поделили?

— Я забыл!

— И я забыл!

П. А теперь вы сами  попробуете выполнить упражнение «Поссорились-помирились». Для этого вам нужно разбиться на пары.

Психолог предлагает каждому ребенку взяться за конец любой веревки (середины находятся в руках у психолога)  и потянуть. Те дети, кто взялся за концы одной веревки, образуют пару.

Пара встает напротив друг друга.

П. Изображать нужно без слов, молча, одними жестами. Сначала дети встретились, обрадовались друг другу! (дети изображают). Потом они что-то не поделили и поссорились. Как это произошло? (дети изображают). Они обиделись и даже отвернулись друг от друга (дети показывают). Но разве друзья могут обижаться долго? Они повернулись друг к другу и помирились (дети изображают). Скажите, ребята, что вы чувствовали, когда поссорились? А когда помирились? (ответы детей). Давайте беречь друг друга и не ссориться!

П. Ведь когда человек чувствует себя хорошо, когда на душе спокойно, у него все получается, он всем доволен, всех любит. В это время его настроение похоже на чистую воду, и мысли у него ясные и «чистые» (психолог показывает стакан с чистой водой).  А у вас бывают такие мысли?  Как вы себя чувствуете, когда у вас такое настроение? А  когда в голову человеку приходят отличные идеи, то настроение бывает прекрасным, радостным и  мысли становятся похожи на салют: они блестят и переливаются, как вода в этом стакане (бросает во второй стакан блестки и размешивает их палочкой)

П. Дети, а у вас бывает такое настроение? Что вы ощущаете в этот момент? Но бывает, что мысли у человека грустны и неприятны, ему или плохо, или обидно. Тогда его мысли похожи на темную, мутную воду (бросает кусочек глины в третий стакан).

П. А с вами такое случается? Как вы себя чувствуете? Что с вами происходит? (ответы детей).Да, ребята, от плохих мыслей даже можно заболеть. А что можно сделать, чтобы душевое здоровье улучшилось? (ответы детей).

П. Я открою вам один секрет: наше настроение и наше душевное здоровье зависят от наших мыслей. Поэтому, если хочешь чтобы у тебя было хорошо на душе, весело и легко, думай о хорошем.

П. Для того, сохранить здоровье и жить дружно в мире людей, нужно научиться договариваться друг с другом. Сейчас каждый из вас выберет варежку. Каждые две варежки составляют пару, т.е., одинаковые. Только помните о том, что одну  варежку мы одеваем на правую руку, а другую – на левую. Посмотрите внимательно на свои варежки и на варежки других детей, объединитесь в пары и садитесь за столы.

Задача детей – договорившись, раскрасить свою пару одинаково. После выполнения задания работы рассматриваются, оценивается качество.

П. Скажите, ребята, вам нравится, когда у вас плохое настроение? Что вам хочется изменить? А когда хорошее – приятно? (ответы детей). Давайте постараемся продлить хорошее нестроение, сядем в круг и поиграем в игру

Игра  «Ручеек радости».

Дети берутся за руки. Психолог предлагает им мысленно представить, как внутри у каждого поселился добрый, веселый ручеек. Водичка в ручейке чистая, прозрачная, теплая. Ручеек совсем маленький, озорной, он не может долго усидеть на одном месте. Психолог предлагает детям представить, как чистая, прозрачная и теплая водичка течет через руки и переливается друг к другу по кругу. Дети мысленно передают друг другу радость.

Заключительная часть (обратная связь).

П. Наше занятие подошло к концу. Что вы поняли, что запомнили из нашей беседы? Хочется ли вам быть здоровыми людьми? Что нужно для того, чтобы сохранить свое душевное здоровье? Что вам понравилось на занятии, что не понравилось?» (ответы детей). Нам всем приятно, когда у нас и у окружающих хорошее настроение. Я тоже хочу подарить вам кусочек радости в память о нашем занятии. И желаю вам, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, и чтобы вы внимательно относились друг к другу».

Психолог раздает детям медальки с изображением улыбающегося человечка.

   

свернуть