Информационно-методический кабинет

Основная документация воспитателя дошкольного образования

1. План образовательного процесса с воспитанниками.

2. Протоколы родительских собраний.

3. Табель учета ежедневной посещаемости воспитанниками учреждения дошкольного  образования.

4. Сведения о родителях и воспитанниках.

5. Схема рассадки воспитанников группы во время организации режимных процессов и образовательного процесса.

свернуть

Организация и методика проведения прогулки в детском саду

Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста.

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

Прогулка - обязательный элемент режима дня.

Основная задача педагогической работы воспитателя на прогулке состоит в обеспечении активной, содержательной, разнообразной, интересной для детей деятельности.

Правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.

Во время прогулки в полной мере должны реализовываться образовательные задачи:

- Оздоровление детей.

- Физическое развитие.

- Развитие самостоятельности.

- Расширение кругозора.

- Ознакомление с окружающим миром.

- Воспитание эстетических чувств, культуры поведения.

В целях успешной реализации вышеперечисленных задач необходимо тщательное перспективное планирование этого режимного момента. При планировании прогулки воспитатель должен учитывать множество разнообразных факторов:

- погодные условия;

- возраст и контингент детей;

- наличие инвентаря и соответствующего оборудования;

- предыдущие занятия в группе и многое другое.

Требования к продолжительности прогулки

Для пребывания детей на свежем воздухе отводится примерно до двух-трех часов в день. Время, отведенное на прогулки, должно строго соблюдаться.

— В зимний период прогулки на воздухе проводятся 2 раза в день: в первую половину дня — до обеда, во вторую половину дня — перед уходом детей домой. В целях недопущения переохлаждения участков тела (лицо, руки, ноги) в холодную погоду, рекомендуется отправлять детей в помещение, отапливаемый тамбур на обогрев, не более чем на 5-7 минут. Зимние прогулки в детском саду проводятся при температуре до -15°С.

-Время выхода на прогулку каждой возрастной группы определяется режимом воспитания и обучения. Запретом для прогулок является сила ветра более 15 м/с.

Требования к оборудованию и санитарному состоянию участка детского сада для проведения прогулок.

Для осуществления задач всестороннего развития детей большое значение имеет озелененный, в соответствии с педагогическими и гигиеническими требованиями, спланированный и оборудованный участок. Каждая возрастная группа располагает отдельным участком. На этом участке выделяются места для проведения подвижных игр и развития движений детей (ровная площадка), для игр с песком, водой, строительным материалом, для творческих игр и игр с различными игрушками.

На участке имеется оборудование для развития движений горка, инвентарь для упражнений в прыжках, метании. Все это имеет привлекательный вид, должно быть прочным, хорошо обработанным, закрепленным и соответствовать возрасту и силам детей. Кроме постоянного оборудования, на площадку выносятся игрушки, пособия в соответствии с намеченным планом работы. Игровые площадки заканчиваются дорожками, по которым дети могут кататься на велосипедах, самокатах.

Помимо игровых площадок на участке необходимо иметь закрытые беседки для защиты от дождя и солнца. При сухой и жаркой погоде полив участка, песка производится не менее 2-х раз в день. Уборка территории участка проводится помощником воспитателя и дворником ежедневно: утром до прихода детей и по мере загрязнения территории. У входа в здание следует иметь решетки, скребки, коврики, щетки. В зимнее время на участке следует устроить горку, ледяные дорожки и снежные сооружения, каток (если позволяют условия).

Структура прогулки:

  1. Наблюдение.
  2. Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности, 2-3 игры малой и средней подвижности, игры на выбор детей, дидактические игры.
  3. Индивидуальная работа с детьми по развитию движений, физических качеств.
  4. Труд детей на участке.
  5. Самостоятельная игровая деятельность.

Наблюдение.

Большое место на прогулках отводится наблюдениям (заранее планируемым) за природными явлениями и общественной жизнью. Наблюдения можно проводить с целой группой детей, с подгруппами, а также с отдельными малышами.

В старшем возрасте наблюдения должны составлять от 15 до 25 минут. Проводить их надо ежедневно, но каждый раз детям должны предлагаться разные объекты для рассмотрения.

Объектами наблюдений могут быть:

  • Живая природа: растения и животные;
  • Неживая природа: сезонные изменения и различные явления природы (дождь, снег, текущие ручьи);
  • Труд взрослых.

Виды наблюдения:

  • Кратковременные наблюдения организуются для формирования о свойствах и качествах предмета или явления (дети учатся различать форму, цвет, величину, пространственное расположение частей и характер поверхности, а при ознакомлении с животными — характерные движения, издаваемые звуки и т.д.
  • Длительные наблюдения организуются для накопления знаний о росте и развитии растений и животных, о сезонных изменениях в природе. Дети при этом сравнивают наблюдаемое состояние объекта с тем, что было раньше.

Организуя наблюдения, воспитатель должен всегда соблюдать данную последовательность:

1. устанавливаются факты;

2. формируются связи между частями объекта;

3. идет накопление представлений у детей;

4. проводятся сопоставления;

5. делаются выводы и устанавливаются связи между проводимым сейчас наблюдением и проведенным ранее.

Окружающая жизнь и природа дают возможность для организации интересных и разнообразных наблюдений. Например, можно обратить внимание на облака, их форму, цвет, сравнить их с известными детям образами. Следует организовать и наблюдения за трудом взрослых, которые работают вблизи детского сада.

Наблюдение развивает пытливость, любознательность. Воспитатель поддерживает интерес детей к приметам времени года, задает вопросы, которые направляют внимание ребенка и побуждают его к дальнейшим наблюдениям. Полученные наблюдения можно закрепить последующими зарисовками, составлением рассказов.

На летней, весенней, зимней, осенней прогулке педагог периодически обращает внимание детей на цветовую гамму окружающих детский сад деревьев. Во время наблюдения можно использовать стихотворения.

Подвижные игры.

Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества.

Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха. В холодные дни целесообразно начинать прогулку с игр большей подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками. Веселые и увлекательные игры помогают детям лучше переносить холодную погоду. В сырую, дождливую погоду (особенно весной и осенью) следует организовать малоподвижные игры, которые не требуют большого пространства.

Игры с прыжками, бегом, метанием, упражнениями в равновесии следует проводить также в теплые весенние, летние дни и ранней осенью.

Во время прогулок могут быть широко использованы бессюжетные народные игры с предметами, такие, как бабки, кольцеброс, кегли, а в старших группах — элементы спортивных игр: волейбол, баскетбол, городки, бадминтон, настольный теннис, футбол, хоккей. В жаркую погоду проводятся игры с водой.

Время проведения подвижных игр и физических упражнений на утренней прогулке в старших и подготовительных группах— 20-25 минут. На вечерней прогулке - 12 -15 минут.

Каждый месяц разучивание 2-3 п/и (повтор в течение месяца и закрепление 3-4 раза в год)

В младшем возрасте рекомендуются игры с текстом (подражание действиям воспитателя).

В средней группе воспитатель распределяет роли среди детей (роль водящего выполняет ребенок, который может справиться с этой задачей).

В старшей и подготовительной группе проводятся игры-эстафеты, спортивные игры, игры с элементами соревнования.

Заканчиваются подвижные игры ходьбой или игрой малой подвижности, постепенно снижающей физическую нагрузку.

Не допускается длительное нахождение детей на прогулке без движений. Особого внимания требуют дети со сниженной подвижностью, малоинициативные, которых следует вовлекать в подвижные игры.

Во время прогулок воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: для одних организует игру с мячом, метание в цель, для других — упражнение в равновесии, для третьих — спрыгивание с пеньков, перешагивание через деревья, сбегание с пригорков.

Игры с высоким уровнем интенсивности движений не следует проводить в конце утренней прогулки перед уходом с участка, так как дети в этом случае становятся перевозбужденными, что отрицательно сказывается на характере дневного сна, увеличивает длительность засыпания, может быть причиной снижения аппетита.

Помимо подвижных игр и отдельных упражнений в основных движениях, на прогулке организуются и спортивные развлечения (упражнения). Летом — это езда на велосипеде, классики, зимой — катание на санках, скольжение на ногах по ледяным дорожкам, ходьба на лыжах.

Примерно за полчаса до окончания прогулки воспитатель организует спокойные игры. Затем дети собирают игрушки, оборудование. Перед входом в помещение они вытирают ноги. Раздеваются дети тихо, без шума, аккуратно складывают и убирают вещи в шкафчики. Переобуваются, приводят костюм и прическу в порядок и идут в группу.

Особенности организации двигательной активности в зимний период:

— в холодный период года, воспитателю необходимо следить за тем, чтобы дети дышали носом. Носовое дыхание соответствует формированию у детей умения правильно дышать, предупреждает заболевание носоглотки;

— при низких температурах воздуха нецелесообразно организовывать игры большой подвижности, так как они приводят к форсированию дыхания, когда дети начинают дышать ртом. Не следует также в этих условиях проводить игры, требующие произнесения детьми в полный голос четверостиший, припевок, какого — либо текста.

Дидактические игры и упражнения являются одним из структурных компонентов прогулки. Они непродолжительны, занимают по времени в младшем возрасте 3-4 минуты, в старшем 5-6 минут.

Каждая дидактическая игра состоит: из дидактической задачи, содержания, правил, игровых ситуаций.

При использовании д/игры воспитатель должен следовать педагогическим принципам:

  • опираться на уже имеющиеся у детей знания;
  • задача должна быть достаточна трудна, но и в то же время доступна детям;
  • постепенно усложнять дидактическую задачу и игровые действия;
  • конкретно и четко объяснять правила;

Виды дидактических игр:

  • Игры с предметами (игрушками или природным материалом),
  • Словесные игры.

Приемом стимуляции детской активности являются различные дидактические упражнения. Они проводятся несколько раз в течение одной прогулки. Дидактическое упражнение может быть предложено детям в начале, в конце, а может вплетаться в ход наблюдения, например, «Принеси желтый листик», «Найди по листу дерево», «Найди дерево или кустарник по описанию» и т.д. Проводят их со всей группой либо с частью ее.

На прогулках осуществляется работа и по развитию речи ребенка: разучивание потешки или небольшого стихотворения, закрепление трудного для произношения звука и т. п. Воспитатель может вспомнить с детьми слова и мелодию песни, которую разучивали на музыкальном занятии.

Трудовая деятельность детей на участке.

Большое воспитательное значение имеет трудовая деятельность на прогулке. Важно, чтобы для каждого ребенка задания были посильными, интересными и разнообразными, а по длительности — не превышали 5-19 минут в младшем возрасте и 15-20 минут в старшем возрасте.

Формами организации труда детей являются:

  • Индивидуальные трудовые поручения;
  • Работа в группах;
  • Коллективный труд.

Индивидуальные трудовые поручения применяются во всех возрастных группах детского сада.

Коллективный труд дает возможность формировать трудовые навыки и умения одновременно у всех детей группы. Во время коллективного труда формируются умения принимать общую цель труда, согласовывать свои действия, сообща планировать работу.

В младшей группе дети получают индивидуальные поручения, состоящие из одной-двух трудовых операций, например, взять корм для птиц и положить в кормушку. Воспитатель поочередно привлекает к кормлению птиц всех детей.

Или, например, сбор камушков для поделок. Работу организует как «труд рядом», при этом дети не испытывают никакой зависимости друг от друга

В средней группе одновременно могут работать две подгруппы и выполнять разные трудовые поручения; требуется постоянное внимание воспитателя к качеству работы;

показ и объяснение всего задания — последовательные этапы.

У детей старшего возраста необходимо сформировать умение принять трудовую задачу, представить результат ее выполнения, определить последовательность операций, отобрать необходимые инструменты, самостоятельно заниматься трудовой деятельностью (при небольшой помощи воспитателя).

Индивидуальные поручения становятся длительными, например, собрать и оформить гербарий.

Примерно за полчаса до окончания прогулки воспитатель организует спокойные игры. Затем дети собирают игрушки, оборудование. Перед входом в помещение они вытирают ноги. Раздеваются дети тихо, без шума, аккуратно складывают и убирают вещи в шкафчики. Надевают тапочки, приводят костюм и прическу в порядок и идут в группу.

Индивидуальная работа

Во время прогулок воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: для одних организует игру с мячом, метание в цель, для других - упражнение в равновесии, для третьих - спрыгивание с пеньков, перешагивание через деревья, сбегание с пригорков.

На прогулках осуществляется работа и по развитию речи ребенка: отработка звукопроизношения, заучивание стихов, беседа по рекомендации учителя – логопеда.

Воспитатель может вспомнить с детьми слова и мелодию песни, которую разучивали на музыкальном занятии.

Индивидуальная работа на прогулке тщательно планируется.

Важно, чтобы ребенок, с которым ведется индивидуальная работа, понимал ее необходимость и охотно выполнял предложенные задания.

Самостоятельная деятельность 

Самостоятельная деятельность детей на прогулке также нуждается в грамотном руководстве.

Воспитатель может предложить детям организовать сюжетно - ролевую или подвижную игру, занимательные задания, игрушки или инвентарь для труда и т.д. Необходим постоянный контроль за самостоятельной деятельностью детей.

Обращая внимание на каждого ребенка, воспитатель постоянно должен держать в поле зрения всех детей:

вовремя предотвратить возникающий конфликт, похвалить тех, кто по собственной инициативе навел порядок на веранде, на участке, собрал игрушки. Так создаются хорошие условия для всестороннего развития и воспитания детей на прогулке.

На прогулке дети находятся в тесном контакте с природой, они приспосабливаются к условиям сезона и погоды, что существенно влияет на содержание игр детей. Зимой преобладают физкультурные упражнения (катание на ледяной дорожке, на санках, на горке); конструктивные игры.

Для конструктивных игр дети активно используют снег, цветные льдинки, заранее заготовленные вместе с воспитателем. Летом дети с удовольствием играют разнообразным природным материалом: камешки, желуди, листья, песок, вода.

Прогулка делает детей физически более выносливыми, укрепляет здоровье детей, улучшает настроение, а значит, способствует в дальнейшем успешному обучению в школе.

свернуть

Советы начинающему воспитателю дошкольного образования

Практическая работа с ее неожиданностями часто затрудняет работу  начинающих воспитателей, вселяет неуверенность в свои силы, ведет к разочарованию.

Только любящий человек должен быть воспитателем.

Эта любовь   прежде всего должна проявляться в уважении к личности ребенка, его чувствам и переживаниям.

Такой педагог ласково и приветливо встретит малыша, пришедшего в группу, справедливо разберется в конфликтах, терпеливо выслушает ребенка, покажет свою заинтересованность его делами, вместе с ним будет переживать случившееся.

Однако это не означает, что воспитатель не должен быть требовательным, строгим там где надо, но строгость должна сочетаться со справедливостью.

Дети поймут справедливость поведения  воспитателя, и авторитет его будет заслуженно утверждаться.

Любовь к детям проявляется в большом терпении.

Ребенок, вступая в жизнь, ежедневно делает для себя открытия, овладевает знаниями, умениями, навыками. Похвалите малыша  за малейшие успехи,  и  малыш будет вам по своему  благодарен.

С чего начинать работу начинающему педагогу?

Хочется посоветовать  до выхода на работу побывать в группе, познакомиться со вторым воспитателем, помощником воспитателя, детьми, послушать рассказ коллеги об индивидуальных особенностях  каждого ребенка, посмотреть где храниться  оборудование, пособия, где проводятся прогулки, познакомиться  с планом работы и документацией  группы.

Такая предварительная  подготовка поможет начинающему воспитателю почувствовать себя увереннее, когда он придет в первый раз в группу  на работу.

Очень важно постоянно следить за своим внешним видом. Приятно детям, родителям, коллегам и всем окружающим  видеть воспитателя  аккуратно причесанным, скромно, но со вкусом одетым.

Дети любуются вами, ваш внешний вид доставляет им доставляет радость.

Малыши все замечают и красивую брошь и платочек красиво повязанный, но вместе с тем  стоптанные тапочки и лохматую прическу. А то что не заметят малыши, обязательно заметят старшие.

Дети любят и гордятся своим воспитателем, и вы должны их любовь заслужить. Первый шаг к этому -  ваш внешний вид.

 В идеальном порядке должен быть стол воспитателя – ничего лишнего, только тетрадь с планом, журнал посещаемости, график проветривания помещения,   материал к занятию.

Педагогически материал должен  хранится  в педагогических шкафах.

В младших группах  такой порядок поддерживайте сами, в старших  постепенно привлекайте к этой работе и  детей. Они будут помогать вам с удовольствием.

Единые и постоянные требования  обоих воспитателей  вырабатывают у детей полезную привычку к порядку, необходимую в дальнейшей жизни.

Воспитатель несет полную ответственность за выполнение режима дня. Для того чтобы день прошел четко, необходимо накануне  продумать весь ход работы,  подготовиться к занятиям.

С самых первых дней старайтесь установить контакт со своей сменщицей. Если сменщица опытный педагог, желательно понаблюдать  как она проводит утренние часы, занятия, прогулку, организует  прием пищи .

Старайтесь предъявлять к детям единые требования при соблюдении  порядка в группе, при проведении занятий. При сдаче смены другому воспитателю, расскажите о том, как прошел рабочий день, какие возникли трудности,  как вели себя дети и каково  настроение группы.

 Большое значение для начинающего воспитателя имеет значение  находить свое место в группе во время работы.

Находясь среди детей  и постоянно наблюдая за их деятельностью, вы вовремя предупреждаете конфликт, ссору. Дети должны почувствовать в вас не только строгого педагога, но и  веселого доброго участника их затей.

Начиная работать с детьми, учитесь обращаться к ним без крика, спокойно, иногда настойчиво и требовательно, а иногда ласково и шутливо.

Старайтесь установить в группе спокойную, деловую обстановку. Возникшие конфликты между детьми воспитатель должен разрешить спокойно, тактично и справедливо.

Если воспитатель будет внимателен к поведению детей и наблюдателен, то возникновение конфликтов можно предупредить.

Методические объединения, педсоветы- важнейшие обучающие мероприятия, посещая их, конспектируйте все что на них говорится и обсуждается.

 Воспитатель всегда должен работать в тесном контакте с родителями. Но есть папы и мамы, которые опаздывают приводить ребенка в детский сад вовремя, мало занимаются  с ним дома, не  придерживаются режима в выходные дни.

Таким родителям приходится давать советы. Но  прислушиваются к советам воспитателя, который пользуется авторитетом, любит детей и добросовестно и честно работает.

 Замечания можно сделать тактично, требовательно и добиться нужных результатов.

Некоторые воспитатели при встрече с родителями жалуются на детей. Но прежде чем пожаловаться, тщательно продумайте жалобу.

Обратите  внимание, как и в каком виде ребенок встречает своих родителей вечером.

Радостно должны встречать родителей  и старшие и младшие дошкольники, их внешний вид, настроение, улыбка – все должно говорить  о том, что ребенку с вами хорошо , что вы честно выполняете свои обязанности , работаете творчески, добросовестно.

По материалам ж. "Пралеска"

свернуть

Планирование образовательного процесса

Педагогические требования
к планированию образовательного процесса:

1. Обеспечение единства цели, задач, содержания, методов и организационных форм образовательного процесса. 

2. Сочетание методов педагогического взаимодействия с организацией разных видов детской деятельности воспитанников. 

3. Соответствие содержания, форм и методов образовательной работы возрастным и индивидуальным особенностям детей. 

4. Реальность плана, его систематичность и по­следовательность. 

5.Соответствие  оптимальной учебной нагрузки на детей нормативным правовым актам в сфере образования Республики Беларусь.

6. Учет медико-психолого-педагогических требований к последовательности, длительности форм образовательного процесса.

 

Виды планирования

Перспективное планирование - планирование на длительный период: год, полугодие, месяц.

Календарное планирование - планирование специально организованной деятельности,  видов детской деятельности и соответствующих им форм работы с дошкольниками на каждый день недели.

Перспективно-календарное планирование часть разделов плана планируется на год, полугодие, месяц, а часть разделов планируется на каждый день недели месяца.

К выбору оптимальной и удобной формы планирования следует подходить с учетом профессионального уровня и индивидуального стиля деятельности педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс в одной группе.

Форма плана образовательного процесса обсуждается коллегиально и утверждается на педагогическом совете.

 

Структура плана

1.Годовые задачи учреждения дошкольного образования на  учебный год.

2.Научно-методическое обеспечение.

3.Список детей по подгруппам (при необходимости).

5. Закаливание.

6. Взаимодействие с семьей.

7. Индивидуальная работа с детьми.

8. Двигательная деятельность (активность).

9. Специально организованная деятельность.

10. Виды детской деятельности.

  

Взаимодействие с семьёй:

1.Формы работы с родителями:
- коллективные;
- индивидуальные;
- наглядно-информационные;
-информационно-коммуникационные.
2. Содержание работы:
- дата проведения;
- ответственный;
- отметка о выполнении.

 

Индивидуальная работа с детьми

1. Первая  неделя (вторая, третья, четвертая).
2. Содержание работы по образовательным областям учебной программы дошкольного образования.
3.Фамилия, имя ребенка.
4. Учет работы (коррекционную работу с детьми осуществляют: педагог-психолог, учитель-дефектолог).

 

Закаливание

Ежедневное проведение на протяжении дня обязательных мероприятий с учетом принципов закаливания, возрастных особенностей детей сезонных изменений, условий дошкольного учреждения.

 

Физическая культура

Двигательная деятельность:

-утренняя гимнастика на (1-2 и 3-4 недели, 2 и 4 недели - с усложнением и дополнением);

-подвижные игры  и физические упражнения  на 1-й и 2-й прогулках;

- активный отдых (физкультурный досуг, физкультурный праздник, день  здоровья).

 

Специально-организованная деятельность

- Тема недели, цель.

- Образовательная область и вид занятия («Изобразительное искусство. Рисование").

- Тема занятия.

- Программные задачи (обучающие, развивающие, воспитательные).

- Источники планирования.

- Методические приемы (краткий план).

Учёт работы

Учет работы не должен носить формальный характер, осуществляется на основе повседневного наблюдения за деятельностью каждого ребенка, анализа продуктивных видов деятельности и служит основанием для планирования индивидуальной работы с детьми на следующую неделю месяца.

 

Общение 

- Разыгрывание коммуникативных этюдов в парах или с малыми подгруппами.

- Беседа-разговор (с детьми 1-3 лет).

- Беседы с детьми: с малышами — на темы ближайшего окружения, со старшими детьми —  на общественную, природоведческую тематику.

- Беседы о прочитанном произведении.

- Беседы на морально-этические темы.

- Обсуждение содержания альбомов, иллюстраций, картинок, открыток на разнообразную тематику.

- Тренинги.

- Обсуждение проблемных ситуаций.

- Упражнения вербального и невербального общения и др.

 

Игровая деятельность  

  - Дидактические.

   - Пальчиковые.

   - Сюжетные и сюжетно-ролевые.

  -  Настольно-печатные.

  - Словесные.

  - Хороводные.

  - Подвижные.

  - Компьютерные.

  - Интеллектуальные.

  - Народные.

  - Игры со строительным материалом и др.

 

Познавательно-практическая деятельность (дошкольный возраст)        

- Наблюдение реальных предметов и объектов живой и неживой природы;

- Обследование предметов и пространства;

- Моделирование;

- Простейшее экспериментирование (опыты с окружающими предметами и объектами неживой природы);

- Предметно-орудийная деятельность (основной вид деятельности детей раннего возраста (показ способов действий с предметами и игрушками) и др.

 

Художественная деятельность 

1. Художественно-речевая и театрально-игровая деятельность:

- восприятие литературных произведений (сказок, рассказов, стихов, малых фольклорных форм);

- исполнение произведений художественной литературы (заучивание и чтение стихов, потешек) и детское речевое творчество (сочинение сказок, рассказов, составление загадок, метафор, рифмовок);

- инсценирование с помощью игрушек;

- подготовка спектаклей и др.

2. Изобразительная деятельность:

- ознакомление с изобразительным искусством: рассматривание произведений изобразительного искусства (иллюстраций в книгах, картин, скульптуры малых форм и др.), предметов декоративно-прикладного искусства;

- изготовление декораций, атрибутов, составление коллажей;

- изобразительная деятельность:

  • рисование;
  • лепка;
  • аппликация;
  • конструирование;
  • дизайн.

Трудовая деятельность

- Самообслуживание.

- Хозяйственно-бытовой труд.

- Труд в природе.

- Ручной труд (дошкольный возраст).

 

свернуть
ПРАВИЛА безопасности организации образовательного процесса при реализации образовательной программы дошкольного образования
Приказ Министра образования Республики Беларусь 10.06.2022 №401 Правила педагогических работников