Охрана труда
Нормативно-правовые акты по охране труда
Нормативно-правовые акты по охране труда
https://vitkomtrud.gov.by/uploads/1/13a3fc7edf-zakon-ob-ohrane-truda.doc
https://vitkomtrud.gov.by/uploads/1/d19ef8fde4-ob-utverzdenii-pravil-po-ohrane-truda.doc
Основные направления деятельности по охране труда в учреждении образования
Основные направления деятельности по охране труда в учреждении
Одной из главных задач учреждения дошкольного образования является обеспечение безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников.
Предупредительная мера, способствующая повышению культуры безопасности – это организация работ по охране труда.
Целью руководства в области охраны труда является обеспечение здоровых и безопасных условий труда работников:
- создание на рабочих местах условий труда, соответствующих установленным в Республике Беларусь стандартам безопасности.
- приоритетное финансирование мероприятий по улучшению условий и безопасности труда.
- постоянное совершенствование деятельности по охране труда и повышение ее эффективности.
Основными направлениями деятельности учреждения образования в области охраны труда является:
- соблюдение требований законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда;
- организация регулярного анализа выполнения мероприятий, направленных на достижение полной безопасности труда, постоянное улучшение системы управления охраной труда;
- активное вовлечение в процесс управления охраной труда, в обеспечение безопасных условий и охраны труда всех работников учреждения образования с целью применения современных методов управления охраной труда, направленных на предупреждение несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, непрерывное совершенствование деятельности по охране труда, доведение до каждого работника его обязанностей по охране труда;
- обеспечение ответственности руководителей и каждого работника за безопасность труда работающих, безаварийную работу производственных объектов;
- систематическом информировании работающих о состоянии условий и охраны труда на рабочем месте, существующем риске повреждения здоровья и полагающихся средствах индивидуальной защиты, компенсациях по условиям труда;
- совершенствование деловых отношений с коллегами, создание благоприятных эмоционально-психологических условий на каждом рабочем месте;
- непрерывная идентификация опасностей, оценка рисков и управление ими на рабочих местах, проведение предупреждающих и корректирующих действий, направленных на предотвращение возникновения несчастных случаев и профессиональных заболеваний.
- обучения и повышения квалификации работников в области охраны труда;
- реализации идеи о том, что безопасность труда — дело всех и каждого.
ПОМНИТЕ, ЧТО, СОБЛЮДАЯ ПРАВИЛА ОХРАНЫ ТРУДА, ВЫ СОХРАНИТЕ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЗДОРОВЬЕ ОКРУЖАЮЩИХ.
Задачи и функции общественного инспектора по охране труда
Задачи и функции общественного инспектора по охране труда
Постановление Президиума Совета Федерации профсоюзов Беларуси 25.08.2010 N 180 (в редакции постановления Президиума Совета Федерации профсоюзов Беларуси от 31.05.2023 N 132) ПОЛОЖЕНИЕ об общественном инспекторе по охране труда
Задачи общественного инспектора по охране труда
- осуществление контроля за соблюдением требований безопасности при выполнении работ (оказании услуг) работниками контролируемых субъектов;
- оценка состояния условий труда работников, безопасности производственных процессов, оборудования, приспособлений, инструмента, сырья и материалов, эффективности применения средств защиты работниками;
- осуществление контроля за выполнением работниками обязанностей по охране труда, изложенных в должностных и рабочих инструкциях, и требований локальных правовых актов по охране труда;
- принятие мер по устранению выявленных недостатков.
Общественный инспектор выполняет следующие функции:
- регулярно осматривает состояние рабочих мест, проходов, проездов, зданий, территорий, других мест работы;
- контролирует соответствие технологических процессов, станков, машин, механизмов и другого эксплуатируемого оборудования, приспособлений и инструмента, транспортных и грузоподъемных средств требованиям охраны труда;
- работу вентиляционных установок и осветительных приборов на предмет безопасности;
- своевременность обеспечения работающих качественными специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, организацию соответствующего ухода здания (ремонт, чистка, стирка, обеспыливание и др.);
- правильность и безопасность хранения, транспортировки и применения вредных, ядовитых, пожарных, и взрывоопасных веществ и материалов, источников радиоактивных излучений;
- состояние санитарно-гигиенических условий труда на рабочих местах (температурно-влажностный режим, запыленность и загазованность воздушной среды, освещенность и др.), обеспеченность работающих санитарно-бытовыми помещениями, их состояние и содержание;
- обеспечение работающих, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, связанных с загрязнением или осуществляемых в неблагоприятных температурных условиях, смывающими и обезвреживающими средствами;
- своевременность проведения стажировки, инструктажа и проверки знаний, работающих по вопросам охраны труда;
- соблюдение законодательства по вопросам режима рабочего времени и времени отдыха, охраны труда женщин и молодежи, предоставления лечебно-профилактического питания, молока и других равноценных пищевых продуктов, организацию водно-питьевого режима;
- физическое состояние работников на рабочих местах;
- участвует в проведении контроля за соблюдением работниками требований по охране труда в организации и структурных подразделениях (далее – контроль за соблюдением требований по охране труда) в соответствии с локальными правовыми актами, регламентирующими осуществление контроля за соблюдением работниками требований по охране труда в организации и структурных подразделениях, системой управления охраной труда (далее – СУОТ), действующей в организации и определяющей порядок осуществления контроля;
- расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- подготовке и проведении организационных мероприятий по охране труда (смотры, конкурсы, рейды и др.), осуществляет контроль за оформлением стендов и уголков по охране труда;
- проводит разъяснительную работу по повышению личной ответственности работающих за соблюдение ими требований, правил и инструкций по охране труда;
- рассматривает обращения, поступающие к нему от членов профсоюза;
- вносит предложения о рассмотрении вопросов, связанных с соблюдением требований охраны труда и безопасным выполнением работ (оказанием услуг), на общем собрании профсоюзной группы, заседании цехового комитета профсоюза, профсоюзного органа первичной организации или соответствующего профсоюза;
- ежеквартально отчитывается о проделанной работе в профсоюзный комитет.
Меры профилактики производственного травматизма
Меры профилактики производственного травматизма
Создание нанимателем безопасных условий труда, при которых исключено воздействие на работающих опасных и вредных производственных факторов.
Систематический анализ причин (технических, организационных, личностных) возникновения травм на производстве, принятие незамедлительных мер по их устранению и недопущению - являются одним из важнейших условий искоренения производственного травматизма или сведения его к минимуму.
Квалифицированное проведение следующих инструктажей работников по технике безопасности:
Вводный инструктаж - должны проходить работники, впервые поступившие на предприятие, и учащиеся, направленные для производственной практики.
Инструктаж на рабочем месте (первичный) – должны пройти работники, вновь поступившие на предприятие или переведенные на другое место работы, и учащиеся, проходящие производственную практику.
Периодический (повторный) инструктаж – проводится с целью проверки знаний и умений работников применять навыки, полученные ими при вводном инструктаже и на рабочем месте.
Внеплановый инструктаж - проводится на рабочем месте при замене оборудования, изменении технологического процесса или после несчастных случаев из-за недостаточности предыдущего инструктажа.
Текущий инструктаж - проводится после выявления нарушений правил и инструкций по технике безопасности или при выполнении работ по допуску – наряду.
Индивидуальная воспитательная работа с лицами, относящимися по субъективным причинам к потенциальным нарушителям мер безопасности.
Все эти меры помогут избежать производственного травматизма или свести его к минимуму.
Всемирный день охраны труда
26.04.2024Всемирный день охраны труда. Информационные материалы к Всемирному дню охраны труда 28 апреля 2024 года
Международная организация труда (МОТ) отмечает 28 апреля Всемирный день охраны труда в целях содействия предотвращению несчастных случаев и профессиональных заболеваний на рабочих местах во всем мире. Эта информационно-разъяснительная компания призвана привлечь внимание общественности к проблемам в области охраны труда и к росту числа травм, заболеваний и смертельных случаев, связанных с трудовой деятельностью. Во всех регионах мира правительства, профсоюзные организации, организации работодателей и специалисты-практики в области охраны труда организуют мероприятия к Всемирному дню охраны труда.
Ежегодно МОТ отмечает Всемирный день охраны труда, уделяя особое внимание какой-либо актуальной теме, связанной с безопасностью и гигиеной труда.
В рамках Всемирного дня охраны труда с техперсоналом был проведен семинар «Безопасность и гигиена труда на рабочем месте».
С педагогами был проведено мероприятие в форме круглого стола по теме: «Влияние изменения климата на безопасность и гигиену труда».
https://mintrud.gov.by/ru/vsemirnii-den-ot-2024-ru
Концепция «Vision Zero» или «Нулевой травматизм»
Концепция «Vision Zero» или «Нулевой травматизм»
Неделя нулевого травматизма проводится с целью обеспечения безопасности и здоровья работников на рабочих местах, предотвращения случаев производственного травматизма в организациях (недопущения ни одного случая травмирования в организации в этот период) путём оперативного выявления нарушений норм охраны труда и применения мер по их устранению.
Разработанная Международной ассоциацией социального обеспечения (МАСО) Концепция «Vision Zero» или «Нулевой травматизм» – это качественно новый подход к организации профилактики, объединяющий три направления – безопасность, гигиену труда и благополучие работников на всех уровнях производства.
Концепция предлагает семь «золотых правил», реализация которых будет содействовать работодателю в снижении показателей производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
Семь «золотых правил» концепции «Нулевого травматизма» (ссылка для ознакомления с материалами)
https://cloud.mail.ru/public/3QXZ/8peonXtW6
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДИРЕКТИВЫ №1
04.01.2024ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДИРЕКТИВЫ №1
Президента Республики Беларусь
от 11 марта 2004 г. № 1 «О мерах по укреплению общественной
безопасности и дисциплины»
ГУО «Дошкольный центр развития ребенка г. Марьина Горка «Росток» на 2024 год
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки исполнения |
Ответственные |
Организационно-практические мероприятия |
|||
1 |
Изучить и ознакомить работников с Директивой №1, в последующем знакомить вновь принятых работников с Директивой №1 и правилами внутреннего трудового распорядка. |
январь (по мере необходимости) |
Заведующий Медведева Т.С. |
2 |
Разместить План мероприятий по реализации Директивы Президента Республики Беларусь от 11.03.2004 г. № 1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины» на сайте учреждения |
До 1 февраля 2024 |
Заместитель заведующего Зубок Ю.А. |
3 |
Проводить работу по обновлению (наполнению) сайта информацией по реализации Директивы |
в течение года |
Заместитель заведующего Зубок Ю.А. |
4 |
Проводить в установленном порядке обучение, стажировку, инструктаж и проверку знаний, работников по вопросам охраны труда. |
в течение года |
Зам.зав.по ОД Ермольчик Н.Д Заместитель заведующего по ХД Гончар А.В |
5 |
Организовывать обследование групп, зданий и сооружений, а также инженерных и иных коммуникаций с целью выявления и предупреждения возможных аварийных ситуаций |
Не менее двух раз в год |
Заместитель заведующего по ХД Гончар А.В. |
6 |
Проводить обследование жилых домов, в которых проживают несовершеннолетние дети, находящиеся в социально-опасном положении |
1 раз в неделю |
Педагог социальный Генералова Е.В. |
7 |
Организовать мониторинг соблюдения служебной (трудовой) дисциплины, обеспечение применения требований в отношении учета и контроля соблюдения правил внутреннего трудового распорядка, пропускного режима |
В течении года |
Зам.зав.по ОД Зубок Ю.А. Заместитель заведующего по ХД Гончар А.В. Председатель ПК Ковальская Н.А. |
8 |
Применять меры дисциплинарного и административного воздействия, допустившим нарушения трудовой и исполнительской дисциплины |
2024 |
Заведующий Медведева Т.С. |
9 |
Доводить до сведения работников учреждения дошкольного образования информацию о состоянии трудовой и исполнительской дисциплины |
Постоянно |
Заведующий Медведева Т.С. |
10 |
Рассматривать на совещании при заведующем ход выполнения Директивы №1,вопросы обеспечения безопасных условий и охраны труда на рабочих местах, профилактики пьянства и алкоголизма, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, выполнения положений коллективного договора и Правил внутреннего трудового распорядка |
Июнь, декабрь 2024 (по мере необходимости) |
Заведующий Медведева Т.С. |
10 |
Осуществлять контроль за прохождением медицинских осмотров работниками учреждения образования |
1 раз в год, согласно графика прохождения медосмотров |
Зам.зав.по ОД Зубок Ю.А. Председатель ПК Ковальская Н.А. |