Педагогический проект «Воспитание любви к родному городу как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста»

Материалы педагогического проекта

22.05.2023

Материалы педагогического проекта воспитателя дошкольного образования первой квалификационной категории Мироненко Алеси Николаевны

Посмотреть можно здесь:

https://cloud.mail.ru/public/DViy/mF6MG8oRC

 

 

свернуть

СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРАЗДНИКА «ГОРДИМСЯ И ПОМНИМ»

11.05.2023

 

(для воспитанников старшей группы)

Дети входят в празднично-украшенный зал.

Танец «Салют»

Ведущая

По всей стране от края и до края

Нет города такого, нет села,

Куда бы ни пришла Победа в мае

Великого девятого числа

Вот и наступил долгожданный День Победы! 9 мая – светлый и радостный праздник. 77 лет отделяют нас от Дня Победы над врагами. Но прошлое, уже ставшее историей, живет в сердцах ветеранов, в благодарной памяти их сыновей и внуков, всего белорусского народа. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. В этот день много лет назад на первом победном параде шли маршем наши воины-герои. На груди у них были медали, ордена, звезды героев Советского Союза. Эти награды они получили за смелость, отвагу, любовь к Родине, за то, что жизни своей не пожалели, сражаясь с врагом.

Ребёнок

Здравствуй праздник, День Победы,

День великий, славный.

Ты и взрослый, ты и детский,

Праздник самый главный.

Ребенок

Сегодня праздник — День Победы

Счастливый светлый день весны.

В цветы все улицы одеты

И песни звонкие слышны.

Ребенок

День Победы, День Победы!

Ярче солнце светит мне,

Потому что наши деды

Победили на войне

Ребенок:

С Днем Победы поздравляю,

Мира всей стране желаю,

Неба ясного,добра,

Быть едиными всегда!

Ребенок:

Я желаю всем на свете

Мира, счастья и тепла.

Без войны, под мирным небом,

Чтобы жили мы всегда!

Ведущий: Много лет назад, когда наши прадедушки и прабабушки были молодыми, началась долгая и страшная война. Враг напал на нашу Родину. Много городов и сёл было разрушено. И весь народ встал на защиту своей страны. Тяжёлая была война. Но бойцы не щадили себя защищая Родину.

На середину зала выходят дети в костюмах.

Солдат:

Принес солдат из долгого похода

Святое знамя, жаркое, как кровь.

Под ним прошел он за четыре года

Все сто земель, сто рек и сто лесов.

Моряк (смотрит в бинокль):

На горизонте самолет.

По курсу – полный ход, вперед!

Готовься к бою, экипаж…

Отставить, — истребитель наш!

Летчик (с картой):

Пехота – здесь, а танки – тут.

Лететь осталось семь минут.

Понятен боевой приказ.

Противник не уйдет от нас!

Партизан:

Как много было тех героев,

Чьи неизвестны имена.

Навеки их взяла с собою

В свой край неведомый война.

Они сражались беззаветно,

Патрон последний берегли,

Их имена приносит ветром,

Печальным ветром той войны.

Труженица тыла:

Труженики тыла, вы тоже воевали,

Вы до капли силы фронту отдавали.

Сутками с завода вы не выходили,

Фронту и народу вы опорой были.

Ведущий: Тяжело было солдатам на линии фронта, но и на оккупированных территориях шла война. Народ уходил в леса, в партизаны, оружия, боеприпасов и продовольствия катастрофически не хватало. Надо было обладать немалым героизмом и умением действовать слаженно, чтобы пополнить запасы.

Игра «Доставь боеприпасы».

Обе команды выстраиваются в колонны по одному, от корзины с кеглями до обруча. По сигналу воспитателя начинают передавать кеглю друг другу, пока кегля не окажется в обруче следующую не берут.

Ведущий: Между боями наступало временное затишье, когда можно было отдохнуть, вспомнить о доме, написать письмо близким. Бойцы садились у костра, смотрели на огонь. У костра бойцы читали письма из дома, набирались сил перед новым боем. Во многих семьях сохранились солдатские треугольники-письма. Вот такие. Они не шли в конвертах, на них не было марок. Они были сложены треугольником, такую форму письма придумали находчивые воины и они занимают особое место в нашей истории. Почтовые конверты во время войны использовались только для похоронных извещений, а письма родным и близким посылали без конвертов — бумагу сворачивали так, что письмо оказывалось внутри, снаружи писали адрес.

С какой радостью встречали «солдатские треугольнички» в каждом доме, каждой семье! Ведь это означало, что родной человек жив и скоро вернется домой с победой.

Тяжелые мешки с письмами и газетами почтальоны носили на себе, преодолевая порой по 15 километров в день

В центр зала входит Мальчик. В руках у него фронтовое письмо, свернутое треугольником. Он разворачивает и «читает» письмо:

Здравствуй, дорогой Максим!

Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой.

Завтра утром — снова в бой!

Будем мы фашистов гнать.

Береги, сыночек, мать.

Позабудь печаль и грусть —

Я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец.

До свиданья. Твой отец.

Ведущий: Сколько любви, сколько надежды было в этих письмах! Они были так необходимы солдату.

Игра-соревнование «Доставь письмо»

Играют две команды. У каждой команды письмо (которое нужно доставить до адресата) По сигналу дети с письмом в руках бегут, выполняя задания: пробежать по мосту, перепрыгнуть через ров, подлезть под проволокой, пройти по островкам через болото возвращаются и передают письмо следующему игроку. Команда, которая первая доставит письмо — победит.

Ведущий: Долгие 4 года длилась война. И все же враг был побежден и мир на земле был восстановлен. Но нелегко досталась солдатам эта победа! Много людей было ранено, много и погибло.

И каждый год в этот день мы вспоминаем погибших в боях за Родину.

Танец «Маки»

Ведущий: Приходят люди к Вечному огню.

Приходят, чтобы низко поклониться

Тем, кто погиб в жестокую войну,

Их подвигами Родина гордится.

Горит огонь и в дождь, и в снег, и в град.

Не заметут его метель и ветер.

Бессмертен подвиг доблестных солдат.

Несут цветы и взрослые, и дети

Тем, кто стоял за Родину свою,

Чтоб не могла война вновь повториться.

Приходят люди к Вечному огню,

Приходят, чтобы низко поклониться.

Ведущий: Никто не забыт, ничто не забыто. С болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя. Сейчас Минута молчания

Минута молчания

Ребёнок: За страну родную люди

Отдавали жизнь свою.

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою!

Ребёнок: Сияет солнце в день Победы

И пусть не меркнет никогда.

В боях жестоких наши деды

Сумели победить врага.

Ребёнок: Славный праздник –День Победы,

И цветет вокруг весна

Мы живем под мирным небом,

Спит спокойно детвора.

Песня «Не хотим мы больше воевать»

Ребёнок:

Девятое мая — и в небо взлетают шары.

Девятое мая — повсюду улыбки, цветы.

Девятое мая — и слёзы, и радость в глазах,

И счастье Победы останется в наших сердцах.

Ребёнок: Девятое мая — пусть голуби в небе кружат!

Девятое мая — мы помним твой подвиг, солдат!

Девятое мая — на солнце блестят ордена.

Спасибо за мир! Пусть тебе салютует страна

Танец с птицами

Ребёнок: Ещё тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май

Ребёнок: Ещё тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам навеки

От всей земли, от всей земли!

Ребёнок: Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство и весну,

За тишину,

За мирный дом,

За мир, в котором мы живём!

Ребёнок: Над землею там и тут

Загорается салют.

Взрослые и детвора

Дружно грянули … «Ура!»

Вместе: Пусть не будет войны никогда!

В день радостный, весенний и чудесный

О Родине, о мире были наши песни.

Пусть больше никогда войны не будет!

И пусть цветут цветы на радость людям!

С праздником Вас, с Днём Победы!

Дети выходят из зала под песню «День Победы».

Музыкальный руководитель Жоховец Н.П.,

воспитатель Мироненко А.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

свернуть

Рекомендации для родителей "Воспитание маленького патриота"

20.04.2023

 

Если в детстве ребенок испытал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, то он приобрел эмоциональный опыт, который поможет ему в дальнейшей жизни справиться со многими ситуациями.

Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него – семьи, родного дома, детского сада, своей улицы и родного города.

  • Обращайте внимание ребенка на красоту родного города.
  • Во время прогулок расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.
  • Вместе с детьми принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению детского сада и своего двора.
  • Расширяйте собственный кругозор.
  • Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.
  • Читайте ребенку книги о Родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа.
  • Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, за примерное поведение в общественных местах.
  • Проводите больше времени со своими детьми.
  • Служите личным примером в воспитании патриотизма у детей.

 

 

 

свернуть

Консультация для родителей «Патриотическое воспитание детей в семье»

15.03.2023

Первые чувства патриотизма. Доступны ли они в дошкольном возрасте? Можно сказать, что да дошкольнику доступны чувства любви к своей семье, родному краю, городу, родной природе. Это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе повседневного целенаправленного воспитания.

   На современном этапе воспитание будущего гражданина патриота своей страны становится очень актуальным и особенно трудным, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.

   Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые, не казались бы ребенку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные малышу стороны окружающей действительности.

   Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран. Нужно как можно больше рассказывать детям о городе, в котором они живут; воспитывать чувство гордости за свой город. Приучать детей бережно относиться к тому, что создано бабушками, дедушками, мамами и папами. Поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, участвовать в создании красоты и порядка в своем дворе, подъезде, на улице, в парках, в детском саду.

   Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств. Это беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы и детский фольклор региона в котором он живет, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания и, конечно, личный пример родителей.

   Через изучение истории и традиций предков, воспитывается гордость и уважение к родной земле. Важная роль здесь принадлежит сказкам, которые передаются от поколения к поколению и учат добру, дружбе, взаимопомощи и трудолюбию. Самобытный народный фольклор – прекрасный материал, формирующий любовь к Родине и патриотическое развитие детей. Также стоит познакомить их с культурой, обычаями и традициями других народов, сформировать к ним дружелюбное отношение.

   Детям свойственны неустойчивость внимания, утомляемость и кратковременность интересов. Поэтому патриотическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает неоднократное обращение к определённым темам, для формирования к ним стойкого интереса. Для раскрытия той или иной темы лучше всего использовать процесс игры. Например, детям очень интересно будет играть в «путешествия», во время которых они смогут узнать что – то новое о малой или большой Родине, других странах.

   Дети обладают наглядно – образным мышлением, поэтому для лучшего усвоения новой информации воспитателям в детских садах и родителям стоит воспользоваться иллюстрациями, художественной литературой и всевозможными наглядными предметами. Так посещение музеев или специально оборудованных помещений в детских садах откроет перед детьми новые возможности для изучения истории и быта родной земли.

   Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Она определяется бережным отношением к ней, выражается в элементарной заботе о животных, в доступном труде по выращиванию растений. Большое значение имеют прогулки в лес, на реку, в поле. Они дают возможность познакомить детей с некоторыми правилами бережного отношения к природе. При ознакомлении с природой родной страны акцент делается на ее красоту и разнообразие, на ее особенности. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.

   Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей.

 

Внимание родители!

  • Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.
  • Обращайте внимание ребенка на красоту родного города.
  • Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.
  • Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т. д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.
  • Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.

Воспитатель Мироненко А.Н.

свернуть

«Воспитание любви к родному городу как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста»

05.09.2022