Маршруты выходного дня

Маршрут выходного дня "Музейный комплекс старинных народных ремесел “Дудутки”

26.10.2023
Dududki
 
 
 
 
Вид маршрута: автомобильный  
Рекомендуемый возраст ребёнка: старший  дошкольный возраст  
Общее расстояние от п. Дружный до музейного комплекса : 39,1 км 
Карта проезда https://dudutki.by/map/
Продолжительность :  39 мин занимает дорога, от 2 до 3 часов экскурсия по музейному комплексу.
     Во время увлекательной прогулки по музейному комплексу, вы и ваши дети сможете познакомиться с технологией и процессом изготовления изделий декоративно-прикладного искусства белорусов, с историей возникновения ремесел. Также Вам представится возможность самим поучаствовать в процессе изготовления изделий из соломы, лозы, дерева, стать подмастерьем кузнеца, посидеть за гончарным кругом. 

Схема музейного комплекса «Дудутки»

     Рекомендации для родителей по организации общения с детьми во время экскурсии в музейный комплекс старинных народных ремесел "Дудутки":

Гончарная мастерская 

Понаблюдайте с ребенком за работой гончара, процессом изготовления изделия из глины; уточните с ним названия предметов белорусской посуды, обратите внимание ребенка на украшения глиняных изделий.   

Мастерская деревообработки 

Рассмотрите с ребенком старинные деревянные изделия: прялки, верстаки, маслобойки, бочки, лодки, колеса и многое другое. Объясните ребенку их назначение. Понаблюдайте за работой мастера резьбы по дереву. 

Мельница 

И Вам и детям будет интересно не только посмотреть на настоящую ветряную мельницу снаружи, но и увидеть всё изнутри, узнать принцип работы и назначение ветряной мельницы.  

Дом бортника 

Понаблюдайте с ребенком за пчелами, рассмотрите инструменты пчеловода. Понаблюдайте за процессом изготовления восковых свечей, а при желании купите заготовку и изготовьте свечу дома.

Мастерская лозоплетения

Вызовет у детей интерес и работа матера по лозоплетению. Вы сможете увидеть процесс изготовления изделий из лозы. Расскажите ребенку, какие веточки подходят для работы. Рассмотрите готовые изделия из лозы.

Мастерская ткачества 

Понаблюдайте с ребенком за работой ткачихи на ткацком станке. Рассмотрите готовые тканые изделия, обратите внимание на элементы белорусского орнамента. При желании, вместе с ребёнком поучаствуйте в процессе ткачества.

Мастерская валяния

Ребенку будет интересно увидеть процесс создания объемной игрушки из кусочков шерсти способом валяния.

Хлебопекарня 

Послушайте вместе с ребёнком рассказ о технологии выпечки хлеба по старинному белорусскому рецепту, обрядах, связанных с замесом теста. Рассмотрите настоящую печь. И обязательно попробуйте ржаной хлеб, к которому предлагается травяной чай.

Мастерская соломоплетения 

Рассмотрите с ребенком изделия, сделанные из соломы. Обратите внимание на сувениры и предметы быта из соломы.

Кузница 

Понаблюдайте с ребенком, как из раскаленного куска металла кузнец делает подкову или другое изделие.

Ферма, конюшня и зоосад 

В местном зоосаде вы увидите диких кабанов, коренных обитателей лесов Беларуси, их соседей – оленей, а также экзотических страусов. На ферме вас познакомят с традиционным хозяйством белорусов. А на конюшне вы сможете не только полюбоваться на красивых, породистых скакунов, но и заказать верховую прогулку или прогулку на бричке.

https://dudutki.by/

 

свернуть

Маршрут выходного дня для детей и родителей МУЗЕЙНЫЙ КОМПЛЕКС «ДУКОРСКИЙ МАЁНТАК»

Вид маршрута: автомобильный  

Рекомендуемый возраст ребёнкасредний и старший  дошкольный возраст  

Общее расстояние от г. Марьина Горка до музейного комплекса : 29,5 км   

Продолжительность по времени:  50 мин занимает дорога,  2-3 часа экскурсия по музейному комплексу (в зависимости от интереса   ребёнка и степени самочувствия)  

Скачать путеводитель :      https://dukora.by/dukorskij-maentak/putevoditel/         

Как добраться, контакты:                   https://dukora.by/kontakty/        

 

 Содержание беседы с ребёнком  по дороге в музей.

Спросите у ребёнка, знает ли он что такое“музей”? Для чего их создают? (это место где собраны различные коллекции вещей. Музеи бывают художественные, технические, литературные, краеведческие, исторические).

Поинтересуйтесь, знает ли ребёнок, как называются вещи, которые собраны в музее? (экспонаты).

Спросите, как называют людей, которые приходят в музей? (экскурсанты).

Если Вы когда-нибудь бывали в музее со своим ребёнком, напомните ему об этом.

Поинтересуйтесь у ребёнка, знает ли он что-нибудь о музейном комплексе «Дукорский маёнтак”?

Спросите у ребёнка, знает ли он что такое «маёнтак»? Как переводится на русский язык  это слово? (поместье, усадьба).

Расскажите, что усадьба «Дукорский маёнтак» была построена еще в XV веке. Очень много известных людей владело этой усадьбой, там жили Кежгайло, Сапеги, Завиши, Огинские и многие другие.

  Экскурсия по музейному комплексу 

https://dukora

Музейный комплекс «Дукорский маёнтак» начинается с музея, где можно прочувствовать  всю роскошь и богатство наших предков.  Рассмотрите костюмы, которые носили в Беларуси в давние времена, оружие, музыкальные инструменты.

Обратите внимание ребёнка на такие экспонаты, как  объемный макет усадьбы, живописные портреты владельцев Дукоры, генеалогические древа родов-владельцев, родовые гербы.

Далее маршрут проходит по аккуратным, выложенным плиткой, дорожкам мимо мастерских поместья.  Расскажите, что в настоящее время практически все вещи делают машины, а раньше  каждый предмет делался вручную.

Предложите зайти в кузницу,  понаблюдайте за суровой и тяжелой работой кузнеца, рассмотрите изделия. Взрослые под чутким руководством мастера могут поработать с раскаленным железом, примерив на себя роль подмастерья.

В мастерской ткачества рассмотрите поражающие воображение творения мастериц по вышивке, ткачеству.  Расскажите ребёнку о куклах- оберегах,  помогающих  защитить семью и обрести богатство.

Предложите ребёнку заглянуть в  дом Гончара – мастерская, где вы можете увидеть, как умелый мастер за пять минут из куска глины сделает симпатичный глиняный горшочек.

В мастерской восковых свечек, заполненной свечами и разнообразными фигурками из воска,  понаблюдайте за процессом изготовления свечи или фигурки из воска, полюбуетесь изящными произведениями искусства свечных дел мастера.

Все мастерские – это своеобразные сувенирные лавки.

Если Вам или Вашему ребёнку понравился какой — нибудь предмет, то в каждой из этих мастерских есть возможность купить его  или взять с собой  изделие, изготовленное собственными руками в качестве сувенира.

В маёнтке очень много различных вариантов того, как развлечь ребенка.

Предложите ребёнку  посмотреть спектакль белорусской батлейки – кукольное шоу, которое  показывают на белорусской мове и озвучивают при помощи старинных музыкальных  инструментов.

Кроме того, на всей парковой территории усадьбы установлены домики, где при помощи простого нажатия на зеленую кнопку вы «разбудите» голос и он начнет рассказывать вам сказку.

На поляне сказок предложите ребёнку присесть на лавочку  и спокойно послушать «Курочку Рябу» или «Красную Шапочку».  Вашему малышу, безусловно, понравится попутешествовать между волшебными домиками, где любимые персонажи в красках расскажут ему сказки.

На территории маёнтка есть  веревочный городок. Предложите ребёнку попробовать силы в  преодолении препятствий. Взрослые могут пройти сложное препятствие в виде скалодрома на высоте примерно двенадцати метров.

Спросите у ребёнка, любит ли он животных и не хотел бы он прокатиться на лошади? Одно из забав местечка – катание на бричке, прогулки верхом на лошади. Кроме лошадей в «живом уголке» можно увидеть крольчат, пони, павлинов, козочек и других животных.

Предложите  прогуляться по красивому  парку, который сохранился на территории «Дурского маёнтка». Расскажите, что его самая большая достопримечательность – 400-летний раскидистый дуб, который стоит недалеко от ворот маёнтка.

Остановитесь и около дерева желаний. Узнать его можно по разноцветным ленточкам, из которых виднеются многочисленные купюры: молодожёны, которые отмечают торжество в этом местечке, верят в то, что если оставить подать дереву, в их жизни сложится все хорошо.

В парковой зоне можно не только любоваться могучими деревьями, но и покататься на велосипедах, катамаранах, поиграть  в бадминтон и полюбоваться озером, на берегу которого расположен парк.

Немного отдохнув, предложите ребёнку посетить перевернутый дом, который необыкновенным образом примостился на полянке вверх тормашками. Это самый удивительный и интересный экскурсионный объект в Дукорском маёнтке, единственный в Беларуси дом-перевертыш.

Строение не только перевернуто, но и стоит под наклоном. Вы  сможете пройтись по потолку и удивиться необычному расположению вещей в доме. Будьте внимательны, т.к. любой человек, восхищаясь, например, телевизором или диваном над головой начинает чувствовать легкое головокружение.

Легкий способ угомонить недомогание: просто возьмите с собой бутылку воды и периодически поглядывайте на нее.

К слову, у детей в этом перевернутом пространстве, как правило, голова не кружится.

После обзорной экскурсии по музею вы можете пообедать в усадебной корчме, где вкусно готовят блюда национальной белорусской кухни.

По желанию, можно спуститься к озеру, где  среди трели лесных птиц и тихого журчанья воды, насладиться вкусным обедом, захваченным с собой, и поинтересоваться у вашего малыша:

  • Что ему больше всего  запомнилось?
  • Какие моменты его впечатлили?
  • Хотел бы он приехать сюда ещё?

Во время обеда, обратите внимание на природу вокруг вас, можно спросить у ребёнка:

  • Какие деревья его окружают?
  • Каких водоплавающих птиц  он знает?
  • Кто водится в реке?

Предложите ребёнку поиграть в подвижные игры и, конечно, обязательно вспомните о правилах поведения на водоёмах.

Можно сделать несколько фото на память о выходном дне

А чтобы Вам и вашему ребенку в ходе экскурсии было интереснее мы предлагаем Вам  БУКЛЕТ с описанием содержания экскурсиии БРОШУРУ с играми, стихами, загадками, упражнениями и ФЛАЕР .

Скачать буклет можно здесь:       Музейный комплекс «Дукорский маёнтак«

 Возвращаясь домой, задайте ребёнку вопросы «Это правда или нет»?  

Перевёрнутый дом в Дукоре единственный в Беларуси.

 В кузнице любой человек может самостоятельно выковать какой-нибудь железный предмет.

 В Дукорском маёнтке есть «Поляна Сказок».

 Все изделия в мастерских Дукорского маёнтка делают с помощью машин.

  В парковой зоне Дукорского маёнтка растёт 400-летний дуб.

 Гончар изготавливает предметы из стекла.

 В Дукорском маёнтке нет животных

  Кузнец куёт изделия из раскалённого металла.

 В Дукорском маёнтке можно посмотреть спектакль белорусской батлейки. 

 

Стихотворения, которые можно почитать ребёнку или заучить с ним дома            

Наша Беларусь

Край ты наш, родной, любимый:

Ветер синий, рёв лосиный,

Вековые песни бора,

Синью полные озёра.

Лучше нет Земли на свете:

Крикни – песнею ответит…

Мёд и тот здесь сладкий самый…

Край наш – весь как ласка мамы.

В. Каризна

Беларускія краявіды

Беларускія краявіды…
Перазвоны азёр і бароў.
Над палеткамі бульбы і жыта —
Песня велічных курганоў.
Гэта наша зямля дарагая,
Гэта нашы лугі і палі,
Над якімі спрадвеку лунае
Бусел—сімвал
Бяссмерця Зямлі.

(Анатоль Грачанікаў)

 

Мой край
Мая зямля, мой родны дом
Завецца Беларуссю.
Я знаю: пад тваім крылом
Заўсёды прытулюся.
У час трывогі і бяды
З табою мы адзіныя,
З любоўю шчыраю заўжды
Заву цябе Радзімаю.
(Валерыя Бароўская)

Предложите ребёнку отгадать загадки   

  Конік сталёвы, хвасток ляновы? (Іголка зь ніткай).

   Кругленькі,, маленькі, за хвост не паднімеш. (Клубок).

 Напіўся, наеўся, На агонь усеўся, Кашу зварыў I нас накарміў. (Гаршчок.)

  Маленькі, гарбенькі ўсё поле праскача, дамоў прыбяжыць — цэлы год праляжыць. (Серп.)

 Не шкадуюць мяне, мнуць, у печ гарачую кладуць, а як вынуць, дык нажом будуць рэзаць. (Хлеб.)

 

Игры , в которые можно поиграть с ребенком  дома    

Гарлачык

Мэта: практыкаваць у бегу, ва ўменні дзейнічаць па сігналу, хутка арыентавацца ў навакольным. Развіваць увагу.

Апісанне гульні: усе граюць сядзяць у крузе на кукішках. Гэта «гарлачыкі». Па кругу ходзіць пакупнік. Спыніўшыся каля каго-небудзь, ён пытаецца:

 —  Колькі каштуе «гарлачык»?

Дзіця адказвае:

—  За «гарлачык» гэты дай нам зусім крышку:

   Кааб ніколі не хварэць – маннай кашы лыжку.

Пасля гэтых слоў дзіця-гарлачык паднімаецца на ногі і бяжыць па кругу ў адным напрамку, а пакупнік – насустрач яму. Кожны імкнецца заняць свабоднае месца. Той, хто спазняецца, становіцца пакупніком.

Правілы гульні: дзеці павінны бегчы па кругу ў розных напрамках пасля слоў «…маннай кашы лыжку»; кожны з іх імкнецца заняць свабоднае месца.

Лянок

Мэта: практыкаваць ва ўменні ўзгадняць рухі са словамі песні. Выхоўваць пачуццё калектывізму, цікавасць да народнага фальклору.

Апісанне гульні: з ліку тых, хто прымае ўдзел у гульні, выбіраецца «бабуля». Астатнія становяцца у круг. Яны пытаюцца:

            — Што ты, бабуля, нам прасці дасі?

Бабуля выходзіць у цэнтр круга і адказвае:

            — Старым бабулькам воўны пасмачку,

                 А прыгожым маладзічкам белы лянок!

Пасля гэтага дзеці разам з бабуляй пачынаюць спяваць, паказваючы рухамі дзеянні, пра якія гаворыцца у песні:

А мы сеялі, сеялі лянок,

Белы, слаўны кужалёк!

Урадзіся наш лянок!

Урадзіся кужалёк.

Мы лянок ірвалі, жалі,

У снапочкі збіралі.

Урадзіуся лянок

 Белы, слаўны кужалёк.

Правілы гульні: дзеці павінны дакладна выконваць дзеянні, якія паказвае «бабуля».

Примерные задания после завершения прогулки:   

предложите своему ребенку нарисовать, что ему больше всего понравилось и запомнилось;

сделайте вместе с ребенком изделие из глины, воска;

сделайте вместе с ребёнком куклу-оберег.

 

Паважаныя  бацькі!

Прапануем Вам беларускія сайты, якія дапамогуць далучыць дзяцей да багацця роднай мовы, сфарміраваць каштоўнасныя адносіны да яе.

Народныя казкі для дзетак ад ЮНІСЕФ. Там вы знойдзеце многа цудоўных казак и гульняў для вашых дзетак на беларускай мове.

http://kazki.unicef.by/   

Вершы.ru — нацыянальны паэтычны партал, на якiм вы знойдзеце вершы для дзяцей на беларускай мове.

http://www.vershy.ru/category/vershy-dlya-dzyatsei   

Скачать материал для более интересного времяпровождения можно здесь:  Брошура  (игры, стихи, загадки, упражнения)

   Флаер  Посетите «Дукорский маёнтак»

Желаем вам приятно провести время!

свернуть

Маршрут выходного дня для детей и родителей Историко — культурный комплекс «АЛЛЕЯ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ»

  • Вид маршрута: пеший.
  • Рекомендуемый возраст ребёнкастарший дошкольный возраст.
  • Общее расстояние от Дошкольного центра развития ребёнка г.Марьина Горка «Росток» до комплекса «Аллея воинской славы»1000 м.
  • Продолжительность по времени: 2-3 часа (в зависимости от интереса   ребёнка и степени самочувствия).
  • По ходу маршрута вся дорога заасфальтирована.
  • Опасные участки по ходу маршрутов определены и зафиксированы на карте:

— переход проезжей части;

— переход перекрестка;

— движение вдоль близко расположенной проезжей части.

Содержание беседы с ребёнком по ходу движения по маршруту

  • Спросите у ребёнка знает ли он что-нибудь о Великой Отечественной войне.
  • Расскажите ребенку, что 22 июня 1941 года — одна из самых печальных дат в истории Беларуси, день, который нельзя забыть. В этот далёкий летний день люди занимались обычными делами. Школьники готовились к выпускному вечеру. Девочки играли в «дочки — матери», непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках, представляя себя красноармейцами. И никто не подозревал, что мирную жизнь разрушит война. На нашу Родину напали фашисты, иноземные захватчики. И люди пошли воевать — защищать свою землю. Очень многие солдаты и мирные жители погибли в ВОВ.
  • Поинтересуйтесь у ребёнка: «Что и где ты слышал о войне? Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришел с войны? Как люди сохранили память о войне? (о героях войны написано в книгах, стихах, песнях, снято в фильмах, в городах поставлены памятники).
  • Спросите у ребенка «Что такое памятники? Для чего их, возводят?» (слово «памятник» происходит от слов «память», «помнить». Это скульптурные сооружения, обелиски. Строят их в честь какого-либо героя войны или важного события, чтобы люди помнили этих героев на долю которых выпало тяжёлое время войны. Памятник — это напоминание нам о тех, кто погиб в партизанских отрядах, на полях сражений, кто просто не дожил до дня Победы).
  • Спросите у ребенка: «А в нашем городе Марьина Горка есть памятники воинам ВОВ?» (обелиск советским воинам, партизанам и подпольщикам; памятник Любе Гайдучёнок; памятник Василию Токареву; мемориальный комплекс 8 танковой дивизии; памятник воинам-интернационалистам.  А ещё в нашем городе совсем недавно открыли новый мемориальный комплекс «Аллея воинской славы»).
  • Вот и мы сейчас пришли на это святое, для всех жителей нашего города место.

Ход экскурсии

Историко-культурный комплекс «Аллея воинской славы» начинается с мемориальной доски, у которой можно остановиться и прочесть информацию о том, что мемориал воздвигнут в 2019 году в честь прошлых и нынешних поколений защитников нашей Родины

Далее маршрут проходит по аккуратным, выложенным плиткой, дорожкам мимо военной техники.

Расскажите, что здесь установлены образцы военной техники, находившейся на вооружении воинских частей и соединений Пуховичского гарнизона.

Рассмотрите с ребенком военную технику, уточняя, знает ли Ваш ребенок какую-нибудь модель (танк, гаубица, БТР-бронетранспортёр, пушка, БМП – боевая машина пехоты, БМД – боевая машина десантников, ракетный комплекс).

Обратите внимание ребенка на внешний вид машин, попросите назвать, чем они похожи,  в чём различия.

Подойдя к центру аллеи, обратите внимание на монумент со звездой и раскрытым стальным парашютом за ним, установленный в память о воинах-десантниках, которые уже в первые дни Великой Отечественной войны вступили в схватку с фашистскими захватчиками. Без поддержки танков, артиллерии, авиации они мужественно сражались с фашистами и не пропустили противника вглубь нашей страны.

Обратите внимание ребёнка на гранитную плиту с информацией о том, какие войска в разные годы располагались в нашем районе (если ребёнок читает, пусть попробует прочесть сам).

Обратите внимание ребёнка на гранитную плиту с высеченными именами Героев Советского Союза, которые родились на Пуховщине, воевали и не вернулись с войны (уважаемые родители, если на плите высечено имя вашего родственника, расскажите о нем).

Поинтересуйтесь у ребенка знает ли он, как чтят память о погибших солдатах во время войны? (погибших во время ВОВ людей вспоминают минутой молчания, приносят к памятникам венки, цветы, запускают салют).

Спросите у ребёнка, знает ли он, что такое минута молчания? Как, нужно себя вести в это время? (минута молчания — символический ритуал, во время которого нужно встать и молча почтить память о каком-либо трагическом событии и погибших в нём людях. Минута молчания, как правило, длится менее одной минуты).

Предложите ребёнку почтить погибших воинов минутой молчания, тихонечко положить к мемориалу цветы (если предусмотрели этот момент при подготовке).

Призвать ребёнка никогда не забывать тех, кто отдал свои жизни, чтобы освободить нашу Родину от немецких захватчиков.

 

После обзорной экскурсии можно посидеть на лавочках в тени раскидистых деревьев, утолить жажду, отдохнуть.

Будет уместным рассказать ребёнку о своих воевавших родственниках (если таковые имеются).

Можно поиграть в пальчиковые игры, разучить стихотворение.

Возвращаясь, рекомендуется поинтересоваться у ребёнка, что ему понравилось, хотел бы он посетить ещё какое-нибудь памятное место, или снова вернуться на Аллею славы.

Можно сделать несколько фото на память о выходном дне.

Желаем вам приятно провести время!

А чтобы Вам и вашему ребенку в ходе экскурсии было интереснее мы предлагаем Вам  буклет с описанием содержания экскурсии и дополнительный материал с играми, стихами, загадками, упражнениями.

Скачать  Буклет Аллея воинской славы.

 

Игры и игровые упражнения, в которые можно поиграть с ребенком на маршруте, дома

Игра на координацию движений «Солдат».

На одной ноге постой-ка,

Если ты солдатик стойкий.

А потом постой на правой,

Если ты солдатик бравый.

А потом постой на левой,

Если ты солдатик смелый

 

Пальчиковая гимнастика «Солдаты».

Мы солдаты, мы солдаты,

Бодрым шагом мы идем.      Пальцы бодро «маршируют» по столу.

В нашу армию, ребята,         Пальцы сжаты в кулак, указательный вверх

Просто так не попадешь.      и покачивается влево-вправо.

Нужно быть умелыми,           Ладонь вверх, пальцы растопырены,     

Сильными и смелыми.                    сжимаются и разжимаются.   

Пальчиковая гимнастика «Бойцы – молодцы»     

Пальцы эти — все бойцы

 

Удалые молодцы.

Два — больших и крепких малых.

 

И солдат в боях бывалых.

Два — гвардейца- храбреца,

 

Два — сметливых молодца.              Два—героя безымянных,

Но в работе очень рьяных.                   Два мизинца — коротышки-              Очень славные мальчишки!

Один, два, три, четыре, пять –

 

Будем молодцов считать.

Пальцы встали дружно в ряд.

Десять крепеньких солдат.

Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами.

 

Сжимают и разжимают пальцы.

Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие.

Показывают указательные пальцы.

Показывают средние пальцы.

 

Показывают безымянные пальцы.

 

Показывают мизинцы.

 

Поочерёдно загибают пальцы на правой и левой руке.

Сжимают и разжимают пальцы.

Показывают ладони, разводят в стороны пальцы и сводят их.

Хлопают в ладоши.

 

Стихотворения, которые можно почитать ребёнку или заучить с ним дома

***

Спасибо Героям, спасибо Солдатам,

Что мир подарили, тогда – в сорок пятом!

Вы кровью и потом добыли Победу.

Вы молоды были, сейчас – уже деды.
Мы эту Победу – вовек не забудем!

Пусть мирное солнце сияет всем людям!

Пусть счастье и радость живут на планете!

Ведь мир очень нужен – и взрослым, и детям!Ольга Маслова

(Ольга Маслова)

***

Куда б ни шёл, ни ехал ты,

Но здесь остановись,
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.
Кто б ни был ты — рыбак, шахтёр,
Учёный иль пастух, —
Навек запомни: здесь лежит
Твой самый лучший друг.
И для тебя, и для меня
Он сделал все, что мог:
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберёг.

(Михаил Исаковский)

 ***

Пусть будет мир

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

 Н. Найденова

 ***

Я мечтаю стать солдатом
Я мечтаю стать ребята
Замечательным солдатом.
Охранять свою страну,
Маму — мамочку мою.
Арсенал мой небольшой
Танк военный заводной.
Автомат, гранаты есть.
Отдаю я папе честь!

Ирина Червякова

***

Майский праздник —

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

(Тимофей Белозеров)

 ***

Клятва мальчиша
Вырасту когда-то… Кем тогда мне быть?
Я хочу солдатом в армии служить!
Но, чтоб быть военным, мало лишь мечтать;
Сильным, ловким, смелым мне придется стать.
Я свою Отчизну от лихих врагов,
Не жалея жизни, защищать готов!
Если станет серым небо над страной,
Окажусь я первым на передовой.
Мне бы только надо вырасти скорей,
Чтобы стать солдатом армии своей!

Анна Штро

Примерные задания после завершения прогулки:

  • предложите своему ребенку нарисовать, что ему больше всего понравилось и запомнилось;
  • сделайте вместе с ребенком поделку танка (можно использовать губки для мытья посуды).

Скачать Дополнительный материал в помощь родителям для организации взаимодействия с ребёнком во время прогулки выходного дня  «Аллея воинской славы»

свернуть

Маршрут выходного дня для детей и родителей Историко-культурный комплекс «Пуховичский краеведческий музей»

Маршрут выходного дня для детей и родителей Историко-культурный комплекс «Пуховичский краеведческий музей»

 Цель: способствовать воспитанию уважения и интереса к историческому наследию родного края. Формировать чувство патриотизма и гордости за белорусский народ

  • Вид маршрута: велосипедный
  • Рекомендуемый возраст ребёнка:
  • старший дошкольный возраст.
  • Общее расстояние от «Аллея воинской славы» г. Марьина Горка до «Краеведческий музей» а.г. Блонь 3км.
  • Продолжительность по времени: 3-4 часа (в зависимости от интереса   ребёнка и степени самочувствия).
  • По ходу маршрута часть его составляет гравийная дорога и заасфальтированная с велосипедной дорожкой.
  • Опасные участки по ходу маршрута:

— переход проезжей части;

— переход перекрестка;

— движение вдоль близко расположенной проезжей части;

— соблюдение мер безопасности на воде.

1 остановка: Блонская школа

Поинтересуйтесь мнением ребёнка о значимости школы для каждого человека. Обратите внимание ребёнка на здание школы и расскажите ему её историю: 

В 19 веке на этом месте было открыто народное училище, чуть позже на средства А. В. Бонч — Осмоловского  было построено деревянное строение, в котором занималось 102 мальчика и 18 девочек. В 1924 г. создано общество «Долой неграмотность». Перед Великой Отечественной войной Блонская школа стала семилетней. Во время войны школа не работала, здание было сожжено, а после войны школа работала в бывшем доме священника костела иезуитов. В 1970г. построено новое здание школы для 320 учеников. В 1976 г. она стала  средней общеобразовательной школой.

На зелёной полянке школы вы можете предложить своему ребёнку поиграть в подвижную игру «Раз, два, три к нужному дереву беги» или «Выше ноги от земли» так же можно предложить  пальчиковую игру.

2 остановка: Троицкая церковь

Спросите у ребенка “Что такое памятники архитектуры?»

Расскажите ему, что это — сохранившийся предмет культуры прошлого, это великое достояние народа Беларуси и огромная ценность для нас, кусочек истории, кусочек судьбы нашей страны

Поинтересуйтесь  у ребенка: «А в нашем районе есть архитектурные памятники ?»  Вот и мы сейчас пришли на это святое, для всех жителей нашего района место  Троицкую церковь XIX века .

Расскажите ему, что храм  был построен в 1826 году, и с тех пор в нем хранится икона Пресвятой Богородицы, особо почитаемая местными жителями. Считается, что церковь возвел житель одной из деревень округи Исидор Лядцев. Он тяжело болел, но как-то во сне ему явилась Богородица с Младенцем на руках и исцелила его. В благодарность верующий построил часовню и, не будучи иконописцем, написал икону, которая хранилась долгие годы, а в настоящее время увидеть икону можно  в храме А. Невского. В 1935 году, во время религиозных гонений, с церкви сняли купола и закрыли. Некоторое время местный священник Александр Шилай проводил службы в домах прихожан. В 1937 году он был расстрелян, а его семью выслали за пределы родины. Позже он был прославлен в числе священномучеников. С приходом войны деревню настигли разрушения, но православная святыня осталась  нетронутой.

3 остановка «Краеведческий музей»

Усадьба Бонч-Осмоловских в Блоне — место поселения древнего рода. Первый раз деревня упоминается в 1513 году — тогда она принадлежала Павлу Смеловскому. В разное время усадьбой владели разные дворяне, пока царские власти не конфисковали ее после восстания 1863 года и не передали  чиновнику Бонч—Осмоловскому. Так случилось, что сына чиновника выгнали из университета в Санкт-Петербурге за связь с народовольцами и отправили к отцу в Блонь.

Ему и была передана усадьба без права продажи. Бонч-Осмоловские оставались ее владельцами до 1917 года.

После обзорной экскурсии по музею можно спуститься к реке , где  среди трели лесных птиц и тихого журчанья воды, насладиться вкусным обедом и поинтересоваться у вашего малыша, что ему больше всего  запомнилось, какие моменты его впечатлили. Во время обеда, обратите внимания на природу вокруг вас, можно спросить у ребёнка (какие деревья его окружают, каких водоплавающих птиц  он знает, кто водится в реке?) и конечно обязательно расскажите о правилах поведения на водоёмах. . Можно сделать несколько фото на память о выходном дне  Желаем вам приятно провести время!

Перед началом маршрута обязательно проведите беседу с ребёнком уточните у ребёнка, какие правила дорожного движения необходимо соблюдать (передвигаться по правой стороне тротуара, при переходе проезжей части посмотреть сначала налево, а затем направо, переходить дорогу только по пешеходному переходу со взрослым ведя велосипед).

Вспомните с ребёнком правила поведения в общественных местах (не трогать экспозиции руками, не кричать, говорить в пол голоса, не размахивать руками, не бегать).

 

 

свернуть