Мы идём в детский сад

Требования к одежде в детском саду

05.08.2024
  • Особое внимание следует обратить на навыки самообслуживания и, прежде всего, на умение одеваться и раздеваться.
  • Подбирая одежду для ребенка, нужно избегать наличия на ней мелких пуговиц и кнопок, крючков, шнурков.
  • Не надевайте мальчикам тесных плавок и трусиков, а также тесных брюк.
  • Детская одежда должна быть из натуральных тканей: хлопчатобумажной или в комбинации с вискозой, из легкой натуральной шерсти. Особое внимание надо обратить на носки и колготки — они также должны быть из натуральных тканей. Иначе стопы ребенка будут постоянно влажными и холодными.
  • Одежда малыша должна иметь четкие ориентиры «перед-спинка», а также большую удобную для одевания горловину или застежку.
  • Желательно, чтобы у ребенка на одежде был хотя бы один карман, где можно носить свои «сокровища» и носовой платок. Носовой платок должен быть и в кармане верхней одежды ребенка, и в карманах одежды, которую малыш носит в группе. Можно и в шкафчик еще один на всякий случай положить.
  • Обязательно должен лежать хотя бы один комплект запасной одежды, даже если ребенок уже большой и умеет пользоваться туалетом.
свернуть

Памятка для родителей по подготовке ребёнка к детскому саду

05.08.2024

Уважаемые родители!

Скоро вам и вашему ребенку предстоит начать новую жизнь. Период привыкания к детскому саду — не самый легкий в жизни малыша и его мамы.

Вы наверняка будете волноваться о том, как там ваш ребенок, а он первое время будет сильно скучать по маме. Не волнуйтесь — со временем все наладится.

Чтобы малыш вступил в нее увереннее, был радостным и общительным, предлагаем Вам несколько рекомендаций.

Для того, чтобы адаптация ребенка прошла менее болезненно, очень важно заранее  заняться самостоятельной подготовкой ребенка к детскому саду.

  1. Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в сад.

Например: «Детский сад — это такой большой дом с красивым садиком, куда мамы и папы приводят своих детей. Тебе там очень понравится: там много других детишек, которые все делают вместе — кушают, играют, гуляют. Вместо меня там будет с тобой тетя- воспитательница, которая станет заботиться о тебе, как и о других малышах. В детском саду много игрушек, там замечательная детская площадка, можно играть с другими детьми в разные игры и т.д.».

Другой вариант: «В саду дети играют друг с другом и вместе кушают. Я очень хочу пойти на работу, потому что мне это интересно. И я очень хочу, чтобы ты пошел в детский садик — потому что тебе там понравится. Утром я отведу тебя в садик, а вечером заберу. Ты мне расскажешь, что у тебя было интересного в саду, а я расскажу тебе, что у меня произошло за день на работе. Многие родители хотели бы отправить в этот сад своих детей, но берут туда не всех. Тебе повезло – ты скоро будешь туда ходить».

  1. Когда вы идете мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку о том, как ему повезло — он сможет сюда ходить. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребенком, — ведь его приняли в детский сад. И через некоторое время ваш ребенок будет сам с гордостью говорить окружающим о том, что скоро он пойдет в детский сад.
  2. Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности он будет там делать. Чем подробнее будет ваш рассказ — тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш малыш, когда пойдет в сад. Спрашивайте у малыша, запомнил ли он, что он будет делать в саду после прогулки, куда, он будет складывать свои вещи, кто ему будет помогать раздеваться, и что он будет делать после обеда. Задавая эти вопросы, вы сможете проконтролировать, хорошо ли ребенок запомнил последовательность действий. В детском саду малышей обычно пугает неизвестность. Когда ребенок видит, что ожидаемое событие происходит так, как было ему заранее «обещано», — он чувствует себя увереннее.
  3. Поговорите с ребенком о трудностях, которые могут возникнуть у него в детском саду. Обговорите, к кому в этом случае он сможет обратиться за помощью, и как он это сделает. Например: «Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: «Я хочу пить», и воспитатель нальет тебе воды. Если захочешь в туалет, скажи об этом воспитателю». Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по его первому требованию и так, как он хочет. Объясните, что в группе будет много детей и иногда ему придется подождать своей очереди. Вы можете сказать малышу: «Воспитатель не сможет помочь одеться сразу всем детям, поэтому тебе придется немного подождать».
  1. Научите ребенка знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, в свою очередь, предлагать игрушки другим детям.
  2. Пусть малыш сам выберет себе в компаньоны любимую игрушку, с которой он сможет ходить в детский сад — ведь вместе намного веселее!
  3. Существуют разные мнения о том, стоит ли находиться маме рядом с малышом в начальный период адаптации к детскому саду. Казалось бы, что тут плохого, если мама посещает садик вместе с ребенком? Все довольны, малыш не плачет, мама спокойна. Но тем самым неизбежное расставание только затягивается. Да и другие дети, глядя на чужую маму, не могут понять — а где же в таком случае моя? Поэтому будет лучше для всех, если с первого же дня ребенок попытается остаться в группе один, без опеки мамы. А опытные воспитатели возьмут заботу о малыше в свои руки.
  4. Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания — так ему будет проще отпустить вас. Например, поцелуйте его в одну щечку, в другую, помашите ручкой, после чего он спокойно идет в садик.
  5. Помните, что на привыкание малыша к детскому саду может потребоваться до полугода времени, поэтому тщательно рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность «подстроиться» под особенности и адаптации малыша.
  6. Ребенок отлично чувствует, когда родители сомневаются в целесообразности детсадовского воспитания. Любые ваши колебания хитрый малыш сумеет использовать для того, чтобы остаться дома и помешать расставанию с родителями. Легче и быстрее привыкают дети, для родителей которых детский сад является единственной альтернативой.
  7. Ребенок привыкнет к садику тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых он сможет построить отношения. Помогите ему в этом. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего малыша по именам. Спрашивайте его дома о новых друзьях. Поощряйте обращения вашего ребенка за помощью и поддержкой к другим людям. Чем лучше будут ваши отношения с воспитателями, с другими родителями и их детьми, тем легче будет вашему ребенку.
  8. Совершенных людей нет. Будьте снисходительны и терпимы к другим. Тем не менее, прояснять ситуацию, тревожащую вас, необходимо. Делайте это в мягкой форме или через специалистов.
  9. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Внимание — никогда не пугайте ребенка детским садом!
  10. В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Чаще обнимайте его, целуйте.

Подготовила заместитель заведующего по основной деятельности Н.Д.Ермольчик

свернуть

«Что должны соблюдать родители детей, начавших посещать детский сад»

03.09.2024

Рекомендации для родителей

 

«Что должны соблюдать родители детей, начавших посещать детский сад»

 

Проконсультируйтесь у воспитателя, психолога по вопросам адаптации ребёнка к дошкольному учреждению.

Обучайте ребёнка дома всем необходимым навыкам самообслуживания (самостоятельно пить из чашки, есть самостоятельно с ложки, пользовать горшком и др.).

 Приучайте ребенка, есть разнообразные  блюда: рыбные, овощные, творожные и др.

Постарайтесь отучить его от отрицательных привычек (засыпать при укачивании и с пустышкой, сосать пальцы и т.п.)

Научите ребёнка самостоятельной игре с игрушками, общению со сверстниками (попросить игрушку, поделиться с малышом, поблагодарить).

Подробно рассказывайте ребёнку, что его ждёт  в дошкольном центре. Пусть малыш ожидает посещения дошкольного  учреждения с положительными эмоциями, а не воспринимает как неожиданность или неприятную необходимость.

Скажите малышу, что посещение дошкольного учреждения  - это привилегия, которую надо заслужить, и тогда он охотно без осложнений отправится в группу.

Избегайте обсуждения  при ребёнке, волнующих Вас  проблем, связанных с дошкольным учреждением.

Отправляйте ребёнка в  дошкольное учреждение только здоровым!

При предварительном знакомстве с обстановкой группы постарайтесь положительно настроить малыша (как много игрушек, дети весело играют, воспитательница - хорошая тётя т.д.)

Дайте малышу время спокойно осмотреться, вместе с воспитателем покажите, где он будет спать, раздеваться, кушать, играть.

Для преодоления коммуникативного барьера заранее выучите имя и отчество воспитателя и, придя в группу, представьте малыша и воспитателя друг другу.

Старайтесь создать положительный образ воспитателя: «Какая добрая Мария Ивановна! Она знает много интересных игр!»

Облегчите малышу задачу самообслуживания: простой стрижкой, удобной одеждой, обувь выбирайте на липучках.

Планируйте своё время так, чтобы в первый месяц посещения ребёнком дошкольного учреждения у Вас была возможность забирать его пораньше.

свернуть

«Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями»

11.09.2024

Рекомендации для родителей

 

«Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями»

Расскажите ребенку о ваших планах.

Малыш, привыкший быть всегда рядом с родителями, не понимает, почему они куда-то уходят. А вдруг они больше не вернутся? Он беспокоится о том, что будет и с ними, и с ним самим.

По дороге в сад поделитесь с ребенком своими планами: как вы пойдете на работу, и будете делать важные дела или сходите в магазин, чтобы купить продукты на неделю, а может быть, вам нужно в парикмахерскую, чтобы покрасить волосы. Говорите спокойно и уверенно, так чтобы малыш понял, что ему не о чем беспокоиться, что за ним вернутся.

Обсудите распорядок дня в саду.

Важно поговорить о том, что ждет самого малыша. В красках опишите ему предстоящий день в саду шаг за шагом.

Например, сначала они позавтракают вкусной кашей, попьют какао, потом будут лепить, а после пойдут на прогулку.  Говорите обо всем с воодушевлением и интересом. Можно даже сказать, что вам бы так хотелось тоже играть в детском саду, но туда пускают только малышей.

Договоритесь о времени своего возвращения.

Предупредите его заранее о том, когда планируете его забрать.

Можно сориентировать его, опираясь на его распорядок.

Например, вы придете за ним после прогулки или сразу после того, как он поспит и съест булочку на полдник. Если у вас есть время и силы, то можно подойти к этому пункту творчески, подкрепив ваши договоренности с ребенком визуально, нарисовав линию времени.

Распределите по ней все дела ребенка в течение дня от пробуждения до вечернего умывания. Постарайтесь сделать расписание малыша максимально достоверным. Поговорите с воспитателем, чтобы лучше понимать, когда они занимаются творчеством, а когда читают книжки.

Покажите, что вы всегда рядом.

Чтобы ребенок не скучал по дому или по родителям, позвольте ему взять с собой в сад что-то важное для него, что поддерживало бы его связь с домом или вами. Психологи рекомендуют оставлять в шкафчике малыша фотографию мамы или даже маленький семейный фотоальбом, который малыш сможет полистать, если вдруг сильно соскучится.

Существует метод описанным в детской книге «Поцелуй в ладошке» Пенна Одри. Герой книги, маленький енот, отправляется в школу и очень переживает из-за этого. Чтобы его успокоить и показать, что любовь родителей остается с ним, даже когда их нет рядом, мама целует ладошку сына и просит его бережно хранить ее поцелуй. В случае необходимости малыш всегда может приложить ладошку к губам и ощутить мамину заботу.

Балуйте ребенка приятными мелочами.

Ребенок думает о вас, пока играет в саду, и ему будет важно знать, что вы тоже не забываете о нем. Забирая малыша из сада, время от времени приносите ему что-нибудь приятное, чтобы показать, что пока вы занимались своими делами, то все равно думали о нем и хотели его порадовать.

Если адаптация дается ребенку очень тяжело, то можно попытаться замотивировать его на пребывание в саду призами. Договоритесь, что за каждый день в саду в качестве награды он будет получать красивую наклейку, а собрав десять или двадцать наклеек, он сможет обменять их на новую игрушку, книжку или вкусный подарок.

Поддержите ребенка психологически.

Привыкнуть к детскому саду тяжело не только детям, но и родителям.

Родителям нужно понять, что слезы малыша не означают, что он несчастен. Просто для него это единственный способ показать вам свое беспокойство, поговорить о том, что его волнует. Посмотрите на ситуацию его глазами, помогите ему описать свои чувства словами.

Не спешите!

Не стремитесь форсировать события и настройтесь на то, что адаптация занимает время!

Даже если ваш ребенок легко остается с бабушками на несколько дней, детский сад — это совершенно другое дело.

В первую неделю в саду, когда ребенок ходит туда на два-три часа, родителям лучше всего быть на связи с воспитателями и иметь возможность прибежать за ним в случае необходимости. Следите за эмоциональным состоянием ребенка и переходите на следующий этап адаптации, увеличивая время пребывания в саду, только когда видите, что он не проявляет чрезмерного беспокойства, хорошо себя чувствует, нормально ест и ходит в туалет.

Облегчите расставание.

Пусть в сад ребенка отводит тот родитель или родственник, которого ему будет легче отпустить.

Воспитатели замечают, что дети ведут себя по-разному в зависимости от того, с кем им приходится прощаться.

Это может быть связано как с эмоциональной привязанностью ребенка к родителю, так и с отношением самого родителя к детскому саду. Но когда взрослый спокоен и уверен в том, что происходит, ребенок чувствует это и успокаивается быстрее.

свернуть