Это интересно

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СОЗДАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ИЗ ПОДРУЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ»

05.11.2024

Мастер-класс для родителей «Создание дидактических игр из подручных материалов в домашних условиях»

 

 Цель: оказать помощь родителям в правильной организации дидактических игр в домашних условиях.

Уважаемые родители, я рада приветствовать вас на моем мастер-классе.

 Предлагаю вам закрыть глаза и вспомнить то время, когда вы были совсем юными, вернутся в своих воспоминаниях в удивительный мир детства.

Детство - это особый мир, который сохраняется в душе человека на всю жизнь, если в нем царят счастье и радость быть самим собой. Мир фантазии, выдумки у детей связан, конечно же, с игрой.

Тема нашего мастер – класса «Создание дидактических игр из подручных материалов в домашних условиях».

 Итак, начнем.

В жизни ребенка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, источником спонтанного обучения, радостным состоянием.

В образовательном процессе игровая деятельность рассматривается одним из важных условий гармоничного развития и благополучия дошкольника. Ученые отмечают уникальные свойства детской игры: она удивительным способом совмещает интересы ребенка и взрослого, отвечает естественным потребностям и желаниям детей, поэтому с ее помощью дошкольник легко приобретает новые представления и умения.

Я думаю, что у вас родителей, порой возникает вопрос: «Какие игры выбрать? Как правильно в них играть?

 Скажите, кто-нибудь из вас самостоятельно изучал, искал информацию по данной теме? Кто изучал, проверит и уточнит свои знания, а остальные - познакомятся.

Попробуйте ответить на вопрос: «Что отличает игру ребенка от игровых методов обучения взрослого?»

Варианты ответов родителей.

Итак, игра ребенка в отличии от игровых методов обучения, используемых взрослым, является свободной, самостоятельной детской деятельностью, мотивирована интересом и желанием играть, имеет творческий характер действий, непредсказуемость результата.

Для игры как метода обучения характерны инициатива взрослого, который организует, направляет и контролирует действия ребенка; преобладание работы по образцу; однозначность правильных действий; ориентация на результат.

Как вы считаете, можно ли создать дидактические игры из подручных материалов в домашних условиях? Ответы родителей.

 Сегодня на мастера – классе вы

- узнаете, что такое дидактическая игра и как ее создать в домашних условиях;

- научитесь решать обучающие, развивающие, воспитательные задачи развития детей в процессе создания дидактических игр;

- будите мотивированы на создания дидактических игр из подручного материала в домашних условиях.

Семья - это пространство, в рамках которого человек существует с момента рождения и на протяжении всей своей жизни.

Игра и игровое общение с ребёнком в семье - это забота о его развитии, психологическом и эмоциональном здоровье. Очень важно, чтобы взрослый в семье принимал участие в игре с ребенком, показывая малышу игровые способы, понимал важность игры для малыша. Через выполнение игровой роли осуществляется связь ребенка с миром взрослых. Именно игровая роль в концентрированной форме воплощает связь ребенка с обществом.

Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

И так, как мы будем выстраивать свою работу?

Давайте определим, какие игры использовать в обучении?

Выделяются две группы игр: творческие игры, игры с готовыми правилами.

 Скажите, какие игры, по вашему мнению, будут возникать по самостоятельному замыслу детей? Ответы родителей.

Конечно, творческие.

Но, нам с вами необходимо познакомится с играми с готовыми правилами. К ним относятся: дидактические игры, подвижные, шашки, лото, домино.

 Что же такое дидактическая игра?

Дидактическая игра - это одно из средств обучения детей дошкольного возраста. Она дает возможность осуществлять задачи воспитания и обучения через доступную и привлекательную для детей форму деятельности. Она направлена на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности. 

Дидактические игры ребенок получает в готовом виде от взрослого, специально создающего их в обучающих целях. Такие игры не являются статичными и неизменными. Каждый может найти или сочинить свою игру с правилами, которая займет достойное место в существующем мире.

Для того чтобы придумать и успешно использовать в обучении воспитанников интересную дидактическую игру, прежде всего нужно знать ее структуру.

Дидактическая игра включает:

·        дидактическую и игровую задачи;

·        игровые действия;

·        игровые правила;

·        дидактический материал (средства для решения дидактической задачи);

·        результат.

Именно единство игровой и дидактической задач является сущностной характеристикой дидактических игр. Если преобладает только дидактическая задача (разложи картинки-овощи), то игра становиться просто упражнением.

Особенность дидактической игры – это то, что дидактическая задача, предъявляется детям не прямо, а опосредованно, с помощью игровой задачи.

Интерес и активность детей в дидактической игре определяют игровые действия найти, собрать, разложить). Чем разнообразнее и занимательные игровые действия, тем дольше игра привлекает внимание ребенка.

Для выполнения игровых действий ребенку необходим дидактический (игровой) материал – игрушки, пособия, предметы.

Игровые правила регулируют игровые действия, которые направляют поведение детей в игре. Они должны быть доступны детям для понимания и выполнения.

Правильное выполнение детьми игровых действий в соответствии с игровыми правилами и являются результатам игры.

Как вы думаете, на формирование и развитие каких представлений и умений детей, могут быть направлены дидактические игры? Ответы родителей.

Уточняя ваши ответы, скажу, что игры с готовыми правилами направлены на формирование и стимулирование познавательных процессов и их свойств (восприятия, внимания, памяти, воображения, мышления).

Хочу предложить примеры дидактических игр из подручных материалов. Пожалуйста, рассмотрите их. (Приложение 1)

Сейчас, я предлагаю вам создать свою дидактическую игру.

У вас на столах представлен разнообразный подручный материал (прищепки, крышки от фруктового пюре, клапаны от сока, шнурки, пластмассовые стаканы, нитки, пуговицы, картон и т.д.), используя его, попробуйте создать свою собственную игру и после расскажите, как в нее играть. Вам необходимо помнить о структуре дидактической игры.

Представление родителями дидактических игр.

Вы все заметили, что в процессе создания игр вы продумывали задачи, игровые действия, правила, материал. Это все было не просто. Вы увидели, что из самых простых материалов, можно создать интересное пособие. Согласитесь, что и нам взрослым, игра тоже доставляет удовольствие. Мы попадаем в воображаемый мир, размышляем, пробуем реализовать задуманное. Поэтому ценность игр особенно совместных, в том, что оно делает сложное увлекательным и мотивированным. А значит эффективным и результативным.

Я принесла с собой книгу пожеланий и хочу, чтобы вы оставили свои пожелания, рекомендации в ней.

 

 

 

Приложение 1

Игра «Браслет» (для детей 4-6 лет)

Задачи: формировать представления о способах построения сериационных (упорядоченных по цвету) рядов (по образцу); (ср.гр.) развивать последовательное восприятие предметов в процессе практических действий; (ст.гр.) развивать способность сравнивать предметы и изображения одновременно с практическими приемами наложения с помощью предмета-посредника; развивать мелкую моторику пальцев рук, наглядно-образное мышление, глазомер.

Дидактический материал: карточки с цветными образцами вариантов узоров браслета (два варианта карточек - для среднего и старшего дошкольного возраста), карточка с трафаретом браслета, раздаточный материал для выкладывания браслета (например, разноцветные пуговицы, помпоны, фишки, бусины), пинцет.

Игровые правила. Выложить на трафарете браслета узор в соответствии с цветным изображением на образце. Брать предметы для выкладывания можно пальцами или пинцетом (для воспитанников старшего дошкольного возраста).

Если воспитанник среднего дошкольного возраста сразу не может выложить бусины на трафарете, то можно предложить разложить их на цветном образце путем наложения.

Игровые действия: Воспитанник самостоятельно выкладывает узор, а после рассказывает о последовательности чередования предметов по цвету и по их количеству.

Ход игры.

Играют педагог и группа детей или педагог с одним ребенком.                                                                              

  - Ваня решил подарить Ане на День рождения браслет. Но сам не может разобраться с инструкцией. Помоги Ване это сделать. Вот образец браслета и трафарет, на котором надо выложить бусины. Расположи разноцветные бусины, как на образце. Начинай выкладывать с того круга, над которым стоит серая метка. Расскажи, как ты чередовал бусины.

Игра с прищепками «Цветик-семицветик» (для детей 4-5 лет)

Задачи: формировать представления о способах построения сериационных (упорядоченных по цвету, величине) рядов (по образцу); продолжать формировать представление о количественном и порядковом счёте; развивать мелкую моторику пальцев рук (пинцетный захват), наглядно-образное мышление, устойчивость внимания.

Дидактический материал: карточка с вариантами цветных узоров в форме цветка (два варианта карточек - для среднего и старшего дошкольного возраста), разноцветные основы круглой формы разных размеров, прищепки разных цветов и размеров.

Игровые правила: выбрать нужную основу круглой формы, в соответствии  с цветным образцом узора и сделать цветок с помощью прищепок.

Игровые действия: воспитанник самостоятельно создаёт узор в форме цветка, а после рассказывает о последовательности чередования прищепок по цвету, величине и по их количеству.

Ход игры. Педагог предлагает отправиться в волшебную страну.

- Катюша, я предлагаю отправиться в волшебную страну, в которой можно выращивать необычные цветы. У меня есть много образцов цветов, которые еще никто не выращивал. Давай ты попробуешь создать один из них. Вот тебе образец цветка. Подбери нужную середину и лепестки (прищепки), как на образце. Расскажи, как ты чередовал лепестки (прищепки).

 

 

 

 

 

 

 

 

Игры - ходилки «Дорожки»  (для детей 4-6 лет)

Задачи: формировать правильное произношение звуков; упражнять в запоминании коротких стихотворений; развивать артикуляционный и голосовой аппарат, речевой слух, память, мелкую моторику пальцев рук.

Дидактический материал: карточки с разными вариантами поверхностей на них, фетровые игрушки – топотушки, карточки со стихами.

Игровые правила: просунуть пальцы в отверстия игрушки (вместо ног) и  пройти по дорожке, изображенной    на карточке, проговаривая стихотворение, предложенное педагогом. (Так же можно проговаривать слова, слоги для закрепления произношения определенных звуков. Можно проходить по дорожкам просто пальцами, без игрушек –топотушек. Пальцы каждый раз меняются, например, сначала воспитанник ходит указательным и средним пальцами правой руки, затем средним и безымянным и т.д. Так же можно менять руку.

Игровые действия: ребенок выбирает игрушку-топотушку, и выполняет задание.

Ход игры. Педагог предлагает поиграть.

- Егор, посмотри какой грустный бегемотик. Он хочет поехать в гости к своему другу в гости на поезде. Помоги ему добраться до его дома. Ехать будешь при помощи указательного и среднего пальцев правой руки, а чтобы было веселее будем рассказывать стихотворение.

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Сортировка» (для  детей 3-4 лет)

Задачи: формировать умение группировать и классифицировать предметы по одному признаку; развивать мелкую моторику пальцев рук, устойчивость внимания, внимательность. 

Дидактический материал: игрушки из фетра с прорезями для пальцев, раздаточный материал (пуговицы, фишки, фасоль, помпоны, колпачки от фломастеров, крышки и другие предметы разные по цвету и величине), коробочки для раскладывания.

Игровые правила: разложить предметы по цвету или размеру с помощью игрушки.

Игровые действия: воспитанник просовывает указательный и большой пальцы правой руки в прорези игрушки и сортирует предметы.

Ход игры. Педагог предлагает поиграть.

- Ребята, посмотрите, портниха рассыпала пуговицы и теперь не может найти большие пуговицы (жёлтого) цвета. Надо её помочь. А поможет нам в этом мишка. Твои пальцы, большой и указательный, будут его лапками. Воспитанник работает самостоятельно. Позже подводим итог.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

           Дидактическая игра с прищепками «Основные цвета»

 

 

 

 

                                                             Шаблоны игровых полей для печати

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Шнуровка» (вместо отверстий в бумаге используются клапаны от сока или растительного масла)         

 

Шаблоны игровых полей для печати

 

 

свернуть

Обучающий курс для родителей "Развитие личности ребенка в разных видах деятельности"

17.04.2024
Учреждение образования "Белорусский государственный университет им. Максима Танка" информирует, что на сайте Центра современных методик дошкольного образования размещен обучающий курс для родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возраста в открытом доступе (на безвозмездной основе). Он знакомит родителей воспитанников с возможностями позитивной социализации ребенка по основным направлениям детского развития. https://prescool-centr.bspu.by/moodle/course/view.php?id=5
развернуть

Математика в повседневной жизни

20.04.2023

Обращайте внимание ребёнка на цифры, которые окружают нас в повседневной жизни: страницы в книге, цифры на телефонном аппарате, номер домов, квартир и т. д.

  • Предложите ребёнку коробку с разными пуговицами. Пусть он рассортирует их по величине, цвету, форме и сосчитает.
  • Рассматривайте вместе с ребёнком календарь, отмечайте памятные даты, дни рождения членов
    семьи.
  • Спрашивайте у ребёнка: какой день недели был вчера? Какой день недели сегодня? Какой день недели будет завтра?
  • По дороге домой поиграйте с ребёнком в игру «Кто больше найдёт цифр в окружении» (номера машины, автобуса, дома, квартиры).
  • Предложите ребёнку назвать цифры на телефоне сначала в прямом, а потом в обратном порядке, назвать номер своего телефона, поинтересоваться, есть ли в номере одинаковые цифры.
  • Спросите у ребёнка: сколько ему лет? Сколько лет было в прошлом году? Сколько лет будет в будущем году?
  • По дороге домой из детского сада спрашивайте у ребёнка: что находится слева от него? Что – справа? Что – впереди? Что – сзади?
  • Гуляя по парку собирайте листья, шишки, каштаны, жёлуди, сосчитайте, кто сколько собрал, у кого больше; сосчитайте количество шагов до дерева у взрослого и у ребёнка, сравните.
  • Идя утром в детский сад, возвращаясь вечером уточняйте, какое сейчас время суток, время года.
  • По дороге домой, или, находясь дома, поиграйте с ребёнком в игру «На какую геометрическую фигуру похож увиденный предмет».

Заместитель заведующего по основной деятельности Ермольчик Н.Д.

свернуть

Малыш и рисование

12.01.2023

Частью любого творческого процесса является умение ви­деть мир образно, в его живых красках. Развитие такого умения происходит в дошкольном возрасте. И поэтому очень важно не упустить возможностей и расширить способности вашего ре­бенка к образному познанию.

Занимайтесь с ребенком рисованием. Но помните, что для ребенка это игра. Не ограничивайте детскую свободу и раско­ванность. Занятия не должны превратиться в изучение и обучение художественным приемам. Пусть станут они для вашего малыша новым и интересным средством познания окружающего мира.

Занятия с малышом лучше строить таким образом, чтобы происходили смена, чередование различных видов деятельности и различных видов восприятия (рассматривание, слушание, вы­полнение различных действий). Не стремитесь навязать ребенку процесс рисования, а попытайтесь увлечь его этим видом дея­тельности. Помните высказывание мудреца: «Ребенок — это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо разжечь».

Ваш ребенок только учится рисовать? Он с интересом и удо­вольствием чертит на бумаге каракули? Помогите ему подру­житься с кисточкой и карандашом. Процесс совместной работы малыша и взрослого сопровождайте рассказом. Чтобы заинтере­совать ребенка необходимостью рисования, используйте потеш­ки, песенки, стихотворения, подходящие к сюжету игры. Пре­доставьте ребенку возможность попробовать рисовать каранда­шами и красками, мелками и фломастерами. Вместе с ним подумайте: чем отличаются полученные разными способами изображения?

Научите ребенка рисовать прямые и кривые ли­нии. Получившимся формам дайте конкретные названия. Это расширит кругозор и изобразительные возможности ребенка. Один и тот же нарисованный кружок может быть «колесиком», «колечком», «яблоком» и «колобком». Ребенок научится нахо­дить в линиях и формах сходство с окружающими предметами, с явлениями природы.

Когда рисунок готов, для малыша очень важна ваша оценка. Не забывайте дать комментарий рисунку, порадоваться работе ребенка.

Не требуйте от малыша запоминания и употребления специ­альных названий. Название цвета может ассоциироваться с предметом характерного цвета (оранжевый — морковка, зеленый — травка). Название формы связывается с реальным предметом, для которого данный признак является характерным (круг — ша­рик, мячик, квадрат — кубик, треугольник — крыша и т. д.). При необходимости взрослый помогает ребенку установить соотно­шение частей по величине и объединить части предмета в целое. Покажите малышу, как ориентироваться на листе бумаги, сло­весно изображая направления (сверху, снизу, в середине, по уг­лам, справа, слева).

Ребенок постепенно научится пользоваться изобразитель­ным материалом; он будет созидать и творить, сделает первые шаги в мир прекрасного. Научится выделять цвет, форму, вели­чину как особые свойства предметов.

Заместитель заведующего по основной деятельности Ермольчик Н.Д.

свернуть

Совместное чтение книг с детьми

12.10.2022

Перед чтением книги:

  • Рассмотрите обложку книги, обменяйтесь мнениями о кар­тинках на обложке.
  • Прочтите название книги. Что говорит заголовок? Как Ваш ребенок думает, о чем эта книга?
  • Объясните, что все книги пишутся писателями, которых еще называют авторами, а иллюстрируются — художниками. Найдите вместе их имена в книге.
  • Чтение начинайте с рассматривания картинок и разговора о них.
  • Постарайтесь воодушевить ребенка на сочинение собст­венного рассказа по картинкам.
  • Читая книгу, обратите внимание ребенка на то, что при этом глаза ваши движутся вдоль строк слева направо.
  • А еще попробуйте подсказать ему удивительное свойство рисунка дополнять и развивать рассказ писателя.

II. Пять простых советов:

  • Выберите такое время, когда интуитивно почувствуете, что и Вы, и Ваш ребенок хотите читать. Если же в тот момент у Вас или у него совершенно иное в голове, к книге лучше не притрагиваться.
  • Найдите для чтения такое место, где вам обоим будет удобно.
  • Постарайтесь сделать так, чтобы во время чтения вас никто не беспокоил.
  • Можно включить радио, телевизор или магнитофон. Но звук пусть будет негромким. И хорошо, если это будет музыка.
  • И не отвлекайтесь на это короткое время. Подарите свое внимание только ребенку. Ваша близость поможет ему чувство­вать себя уверенным и счастливым от совместного дела.

Заместитель заведующего по основной деятельности Ермольчик Н.Д.

свернуть

Как правильно выбрать игрушку?

27.09.2022
  • Взяв игрушку в руки, постарайтесь почувствовать, какова она на ощупь, устойчивы ли краски, прочны ли детали, мех.
  • При покупке убедитесь в наличии сертификата соответствия, выданного службами Госстандарта Республики Беларусь и санитарно-эпидемиологического заключения, выданного Госсанэпиднадзором Республики Беларусь. Эти документы подтвердят вашу уверенность в том, что материалы, из которых сделана игрушка, её конструкция безопасны для физического здоровья детей.
  • Не приобретайте игрушки и игровые материалы у случайных людей и в несанкционированных игровых точках.
  • Вновь приобретённые игрушки перед использованием детьми помойте с мылом и ополосните проточной водой.
  • При выборе игрушек необходимо также помнить, что игрушки должны быть безопасны и для психического здоровья детей.
  • Получите консультацию специалиста (именно он знает особенности развития ребёнка конкретного возраста, какие игры характерны для детей данного возраста, какие игрушки нужны для игр).
  • Учитывайте возрастную адресованность игрушки.
  • Изучите методическое сопровождение.
  • Внимательно относитесь к игровым потребностям ребёнка.
  • Обучайте ребёнка выбирать игрушки, советоваться, объяснять.

Заместитель заведующего по основной деятельности Ермольчик Н.Д.

свернуть

Как поддержать у детей интерес к чтению книг?

05.09.2022
  • Наслаждайтесь чтением сами и выработайте у детей от­ношение к чтению как к удовольствию.
  • Читайте детям вслух с самого раннего возраста.
  • Пусть дети видят, как Вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитан­ным.
  • Устройте с детьми поход в библиотеку и учите их пользо­ваться ее фондами.
  • Запишите детей в читальный зал.
  • Показывайте, что Вы цените чтение: покупайте книги, да­рите их сами и получайте в качестве подарков.
  • Подпишитесь на журналы для ребенка с учетом его инте­ресов и увлечений.
  • Пусть ребенок читает кому-нибудь из домашних или сво­им друзьями, которые еще не умеют читать.
  • На видном месте дома повесьте список, где будет отражен прогресс ребенка в чтении (сколько книг прочитано и за какой срок).
  • Если Вы путешествуете вместе с детьми, предложите им почитать о тех местах, куда Вы едете (и до, и после поездки).
  • Во время поездки на машине пусть дети слушают записи литературных произведений.
  • В дороге поиграйте с ребенком в игру: придумать слова, начинающиеся с разных букв (по слову на каждую букву алфавита).
  • Разрежьте газету и попросите детей скомпоновать самые неподходящие друг к другу заголовки и статьи.
  • Играйте в настольные игры, которые предполагают чтение
  • Выделите дома специальное место для чтения (укромный уголок).
  • В доме должна быть детская библиотека.
  • Интересуйтесь мнением детей о последних новостях (ос­тавляйте в доступном месте газеты).
  • Попросите детей собрать и прочитать аннотации на филь­мы перед тем, как вы решите, на какой фильм сходить всей семьей.
  • Предложите детям до или после просмотра фильма про­читать книгу, по которой поставлен фильм.
  • Если дети посмотрели интересную передачу по телевизо­ру, достаньте книгу на эту тему.
  • Устройте маскарад и предложите детям нарядиться в кос­тюмы любимых героев.
  • Сходите с детьми в зоопарк или в музей, спросите, что им особенно понравилось, а потом купите книги на эти темы.
  • Заинтересуйте детей историческим чтением, предложив им посмотреть старые газеты и найти в них, каким был ваш го­род в прежние времена (или поискать информацию в библиотеке).
  • По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории. Развлекайте себя сами вместо того, чтобы смотреть те­левизор.
  • Пусть дети самостоятельно составят сборник своих лю­бимых шуточных стихов, рассказов и т. д.
  • Пусть дети читают книги о том, как мастерить и стро­ить своими руками, книги о спорте и т. д.
  • Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их им.
  • Устройте вечер, посвященный любимым книгам.
  • Пусть дети сами напишут продолжения к любимым книгам или историям.
  • Купите энциклопедию и проэкзаменуйте друг друга, на­пример, спросите: «Почему небо голубое?».
  • Поиграйте в игру «коллективное письмо»: каждый из чле­нов семьи и друзей пусть пишет продолжение письма и передает другому.
  • Пусть в доме всегда будут журналы, сборники рассказов для детей и взрослых, газеты.
  • Пусть дети посоветуют другим, что почитать, и сами ку­пят книги в подарок.
  • Пусть дети разыгрывают рассказы по ролям: используют выразительное чтение, костюмы и реквизит, ставят сценки и т. д.
  • Поощряйте чтение детей вслух, когда это только воз­можно, чтобы развить их навык и уверенность в себе.
  • Расскажите детям о книге, которую Вы только что про­читали и которая им будет интересна: разожгите их любопытст­во, прочитайте отрывок, а потом оставьте книгу в доступном месте.
  • Чаще спрашивайте мнение детей о книгах, которые они читают.
  • Используйте положительный пример: запишите детей в драмкружок или в любую секцию.
  • Читайте вместе с детьми перед тем, как уложить ребенка в кровать
свернуть

Воспитание доброты к природе

29.08.2022
  • Любите своего ребенка. Ласково называйте его по имени.
  • Помните, природа – ваш главный педагог. Чаще бывайте с ребёнком на природе.
  • Имейте в семье животное или растение. Поручайте заботу о них детям.
  • Учите детей правильному общению с живыми существами.
  • Доведите до сознания ребенка, что измятая травка, сорван­ный цветок — живые, от грубого и жестокого отношения им больно.
  • Учите детей не причинять живому зла, помогать всему жи­вому.
  • Создавайте ситуации, зовущие к добру и состраданию.
  • Поощряйте детей за сочувствие и оказание помощи тем, кто в этом нуждается.
  • Учите исправлять свои ошибки.
  • Учите не словами, а делом оказывать помощь природе, на­пример, подкармливать зимующих птиц, залечить рану на стволе дерева.
  • Не унижайте своего ребенка и не обсуждайте его поступки при других.
  • Придумывайте вместе с детьми сказки, рассказы о доброте.
  • Используйте положительные примеры из детской литерату­ры при воспитании ребенка.

Разучите пословицы:

  • Добрые дела целыми веками живут.
  • Доброе дело веками помнится.
  • Доброму везде добро.
  • Добро помни, а зло забывай.
  • Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Заместитель заведующего по основной деятельности Ермольчик Н.Д.

(По материалам Т.Н.Зениной)

свернуть