В мире движений

Золотые правила» фитбол – гимнастики

03.10.2024
  • Подбирать мяч каждому ребёнку надо по росту, так, чтобы при посадке на мяч между туловищем и бедром, бедром и голенью, голенью и стопой был прямой угол. Правильная посадка предусматривает также приподнятую голову, опущенные и разведённые плечи, ровное положение позвоночника, подтянутый живот.

 

  • Надевать детям удобную одежду, не мешающую движениям, и нескользкую обувь.
  • Начинать с простых упражнений и облегчённых исходных положений, постепенно переходя к более сложным.
  • Ни одно упражнение не должно причинять боль или доставлять дискомфорт.
  • Избегать быстрых и резких движений, скручиваний в шейном и поясничных отделах позвоночника, интенсивного напряжения мышц и спины.
  • При выполнении упражнений лёжа на мяче, не задерживать дыхание.
  • Выполняя на мяче упражнения лёжа на животе и лёжа на спине голова и позвоночник должны составлять одну прямую линию.
  • Физическая нагрузка по времени должна   строго   дозироваться   в соответствии с возрастными возможностями детей.
  • Следить за техникой выполнения упражнений, соблюдать приёмы страховки и учить самостраховке на занятии с мячами.
  • Необходимо стремиться к созданию положительного эмоционального фона, бодрого, радостного настроения.
  • Возможно, одновременно   с выполнением физических упражнений,   совершенствовать культуру речи, правильное произношение.
  • Упражнения на мячах с целью формирования коммуникативных умений у детей могут выполняться в парных общеразвивающих упражнениях, подвижных играх, командных соревнованиях.
 
свернуть

Мне надо много двигаться

08.09.2023

дним из важнейших факторов хорошего физического и психи­ческого развития является правильно организованная двигательная активность вашего ребенка. Часто родителей раздражает чрезмер­ная активность детей, их постоянное стремление куда-то забраться, что-то взять и т. д.

Дорогие папы и мамы, не спешите с запретами, помните, что движение является биологической потребностью растущего ор­ганизма. Невозможно представить, чтобы здоровый ребенок не стремился к движениям, деятельности. Как только малыш овладе­ет способами перемещения, научится ползать, а затем ходить, он постоянно пребывает в движении. Обратите внимание, что даже с предметами малыш действует на ходу, очень редко присаживаясь или останавливаясь. Не подавлять надо двигательную актив­ность, а всячески поддерживать ребенка в его стремлении дви­гаться, быть активным, создавать условия для этого. Благодаря правильно организованной двигательной деятельности создаются благоприятные условия для обмена веществ, а это стимулирует развитие нервной системы, костно-мышечного аппарата, сердечнососудистой системы и органов дыхания, улучшает пищеварение. Правомерно выражение: «Движение — это жизнь». Именно движе­ние делает ребенка выносливым, ловким, сообразительным. По­степенно у него развивается сила, координация, его игровая и бы­товая деятельность становится более разнообразной, активной, са­мостоятельной.

Сколько же должен двигаться здоровый ребенок в тече­ние дня?

Исследования специалистов показывают, что объем и качество движений зависят от целого ряда факторов: возраста, пола ребен­ка, времени года, суток, индивидуальных особенностей, условий, в которых он живет. Дети 2—4 лет преодолевают за сутки прибли­зительно 2,5—3 км, а 6—7 лет около 7—8 км и более. Мальчики в среднем двигаются больше, чем девочки. Летом у детей потреб­ность в движении больше, чем зимой. Это связано с изменением обмена веществ. В течение суток потребность в движении также меняется. Так, наибольшая активность проявляется с 9 до 12 часов в первой половине дня и с 17 до 19 — во второй.

Двигательная активность зависит от индивидуальных осо­бенностей. Есть дети с повышенной двигательной активностью, со средней, и малой потребностью в движениях.

Дети со средней двигательной активностью, как правило, не вызывают у родителей тревоги: они отличаются уравновешенным поведением, хорошо регулируют свою двигательную деятельность и практиче­ски не переутомляются. Ребенок со средней двигательной активно­стью бегает, ходит, прыгает столько, сколько может. Родители мо­гут не опасаться, что он перегрузится.

Другое дело — дети с повышенной двигательной активностью. Они неуравновешенны, не мо­гут регулировать свою двигательную деятельность, не склонны к выполнению действий, требующих точности, координации, быст­ро утомляются. Детей с повышенной двигательной активностью необходимо вовремя переключать на другой вид деятельности.

Как же должны вести себя родители с такими детьми? Ни в ко­ем случае не прекращайте резко двигательную деятельность ребенка. Переход от динамического состояния к статическому должен быть постепенным. Если вы считаете, что ребенок устал от бега, предложите ему, например, поискать пропавшую игрушку. «Алешенька, ты не видел, куда спрятался от нас мишка? Помоги мне его найти». Малыш ходит, ползает, разыскивая игрушку, и ор­ганизм его постепенно приходит в равновесие. А после этого пред­ложите послушать сказку о медведе. Детям с повышенной возбу­димостью необходимо периодически давать задания, требующие точности, координации движений. Например, предложите малышу пройти по узкой дорожке, прокатить мяч, попасть в цель (коробка, обруч, круг, нарисованный на земле, стене), взобраться до уста­новленного знака по лесенке и т. п. Не огорчайтесь, если точные движения не сразу будут получаться.

Малоактивные дети не склонны много бегать, куда-то залезать, предпочитают играть в песочнице, что, к сожалению, вполне устраивает многих пап и мам. Однако родители должны знать, что у малоподвижных детей медленнее формируются двигательные на­выки, необходимые ребенку в игре, в бытовой деятельности. Та­ким детям не хватает ловкости, выносливости, они избегают по­движных игр со сверстниками. Вес их значительно выше нормы, а это вредно для здоровья.
Как приучить малыша к активности, как сделать, чтобы он хотел двигаться? Эту задачу поможет решить совместная дея­тельность родителей и ребенка. Предложите во время прогулки догнать вас или сами догоняйте ребенка, постепенно увеличивая расстояние бега. Пусть малыш попрыгает как зайчик или воробы­шек. А вы посчитайте, сколько раз он прыгнет. Обязательно по­хвалите его, даже если он не очень хорошо справился с заданием. Хорошо активизируют действия малышей различные игрушки, особенно мяч. Действия с мячом дают нужную нагрузку организму и в то же время не утомляют. Бросайте мяч, а ребенку предложите догонять его, потом пусть малыш сам бросает и догоняет мяч. По­степенно действия с мячом будут усложняться.

Всегда радуйтесь успехам ребенка. Ваше положительное отношение к двигательной деятельности обязательно пробудит интерес к ней у малыша.

 

                                                    Руководитель физического воспитания Волкевич О.А.

свернуть