Пункт коррекционно-педагогической помощи

Информация о зачислении в пункт коррекционно-педагогической помощи

Основной целью деятельности пункта является оказание коррекционно-педагогической помощи воспитанникам, осваивающим содержание образовательной программы дошкольного образования,  и имеющим стойкие или временные трудности в их освоении.

Задачами пункта являются:

  • изучение особенностей психофизического развития воспитанников с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;
  • формирование общих способностей учебной деятельности с целью выполнения воспитанниками требований образовательного стандарта дошкольного  образования;
  • формирование позитивной мотивации к учебной деятельности, развитие функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения у воспитанников.

В пункте для оказания коррекционно-педагогической помощи воспитанники объединяются в группы.

Пункт открывается при наличии не менее 2 групп, наполняемость которых составляет 5 — 6 человек в каждой группе.

Зачисление воспитанников в пункт осуществляется приказом руководителя учреждения образования, создавшего пункт, на основании следующих документов:

  • заявления законного представителя воспитанника;
  • заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (далее — ЦКРОиР).

Показания к зачислению в пункт коррекционно-педагогической помощи:

В состав ПКПП зачисляются дети с относительно более лёгкими речевыми нарушениями, а именно:

  • фонетические нарушения речи (дислалия, стертая форма дизартрии, нарушение голоса, ринолалия)
  • фонетико-фонематическим недоразвитием речи (дислалия, дизартрия, ринолалия);
  • нерезко выраженное общее недоразвитие речи: неосложнённый вариант общего недоразвития речи и осложнённый вариант общего недоразвития речи (при дизартрии и ринолалии

Отчисление воспитанников из пункта осуществляется приказом руководителя учреждения образования, создавшего пункт, после исправления нарушений.

 

 
свернуть

Процесс обучения в ПКПП

Коррекционную помощь детям дошкольного возраста в ПКПП оказывают учителя-дефектологи Адерихо Людмила Витальевна и Харитонович Марина Ярославовна.

С 1 по 15 сентября учителя – дефектологи проводят обследование воспитанников, зачисленных в пункт коррекционно-педагогической помощи на основании заключения ЦКРОиР и распределяют их по группам/подгруппам.

Занятия в ПКПП проводятся с 16 сентября по 25 мая.

Коррекционная помощь в пункте оказывается учителем – дефектологом на групповых и индивидуальных занятиях. Занятия в пункте носят коррекционную направленность и не дублируют программу дошкольного образования.

Ежедневное количество занятий, их продолжительность и последовательность определяются расписанием занятий, которое составляется с учетом требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов и утверждается руководителем учреждения образования.

Продолжительность занятий в пункте коррекционно – педагогической помощи зависит от индивидуальных о возрастных особенностей воспитанников с особенностями психофизического развития.

Продолжительность подгупповых занятий для воспитанников с ОПФР составляет:

  • средняя группа (от 4 до 5 лет) – 15-20 минут;
  • старшая группа (от 5 до 6 лет) – 20-25 минут.

Продолжительность индивидуальных занятий для воспитанников с ОПФР составляет:

  • средняя группа (от 4 до 5 лет) – 15-20 минут;
  • старшая группа (от 5 до 6 лет) – 15-25 минут.

В марте-апреле каждого года проводится первичное обследование детей для выявления детей, нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи в следующем учебном году.

Более подробную информацию можно получить у учителя – дефектолога сада.

свернуть