Пункт коррекционно-педагогической помощи
Информация о зачислении в пункт коррекционно-педагогической помощи
Основной целью деятельности пункта является оказание коррекционно-педагогической помощи воспитанникам, осваивающим содержание образовательной программы дошкольного образования, и имеющим стойкие или временные трудности в их освоении.
Задачами пункта являются:
- изучение особенностей психофизического развития воспитанников с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;
- формирование общих способностей учебной деятельности с целью выполнения воспитанниками требований образовательного стандарта дошкольного образования;
- формирование позитивной мотивации к учебной деятельности, развитие функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения у воспитанников.
В пункте для оказания коррекционно-педагогической помощи воспитанники объединяются в группы.
Пункт открывается при наличии не менее 2 групп, наполняемость которых составляет 5 — 6 человек в каждой группе.
Зачисление воспитанников в пункт осуществляется приказом руководителя учреждения образования, создавшего пункт, на основании следующих документов:
- заявления законного представителя воспитанника;
- заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (далее — ЦКРОиР).
Показания к зачислению в пункт коррекционно-педагогической помощи:
В состав ПКПП зачисляются дети с относительно более лёгкими речевыми нарушениями, а именно:
- фонетические нарушения речи (дислалия, стертая форма дизартрии, нарушение голоса, ринолалия)
- фонетико-фонематическим недоразвитием речи (дислалия, дизартрия, ринолалия);
- нерезко выраженное общее недоразвитие речи: неосложнённый вариант общего недоразвития речи и осложнённый вариант общего недоразвития речи (при дизартрии и ринолалии
Отчисление воспитанников из пункта осуществляется приказом руководителя учреждения образования, создавшего пункт, после исправления нарушений.
Процесс обучения в ПКПП
Коррекционную помощь детям дошкольного возраста в ПКПП оказывают учителя-дефектологи Адерихо Людмила Витальевна и Харитонович Марина Ярославовна.
С 1 по 15 сентября учителя – дефектологи проводят обследование воспитанников, зачисленных в пункт коррекционно-педагогической помощи на основании заключения ЦКРОиР и распределяют их по группам/подгруппам.
Занятия в ПКПП проводятся с 16 сентября по 25 мая.
Коррекционная помощь в пункте оказывается учителем – дефектологом на групповых и индивидуальных занятиях. Занятия в пункте носят коррекционную направленность и не дублируют программу дошкольного образования.
Ежедневное количество занятий, их продолжительность и последовательность определяются расписанием занятий, которое составляется с учетом требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов и утверждается руководителем учреждения образования.
Продолжительность занятий в пункте коррекционно – педагогической помощи зависит от индивидуальных о возрастных особенностей воспитанников с особенностями психофизического развития.
Продолжительность подгупповых занятий для воспитанников с ОПФР составляет:
- средняя группа (от 4 до 5 лет) – 15-20 минут;
- старшая группа (от 5 до 6 лет) – 20-25 минут.
Продолжительность индивидуальных занятий для воспитанников с ОПФР составляет:
- средняя группа (от 4 до 5 лет) – 15-20 минут;
- старшая группа (от 5 до 6 лет) – 15-25 минут.
В марте-апреле каждого года проводится первичное обследование детей для выявления детей, нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи в следующем учебном году.
Более подробную информацию можно получить у учителя – дефектолога сада.